Лет 15 назад АК Троицкий, подытоживая не самую удачную для музыки декаду, сетовал на то, что с уходом политической темы российский (постсоветский) рок не только потерял зубы, но и смысл своего дальнейшего существования. Политизированным тогда остался только рэп.
Десять лет места для остросоциальных текстов, вроде, как и не было, за исключением песен о наркомании, Чечне, коррупции… Но что это в сравнении с тоталитаризмом 80-х и полным раздраем 90-х?! Русский рэп, который сразу взял за основу «правдорубство» с очень большим опозданием протискивался к большой сцене, сначала представленный нарочито скандальным «Мальчишником» и «ми-ми-мишным» персонажем – Децлом. Самыми же убедительными на фоне того рэпа «аля рус» был Bad Balance и «Каста». И если тогда это было «импортозамещением», то сегодня русский рэп стоит в авангарде успеха и востребованности. Рэп стал другим, отцы жанра выросли, выросли «Каста» и все остальные, но только не Bad Balance. Они так и остались где-то на уровне 90-х, о чем с гордостью читают в своих незамысловатых текстах. Но чувствуется не преданность корням, а банальное отсуствие новых идей.
Их альбом «Политика» по задумке — правдорубный манифест о том, что в политике одни только негодяи и воры. Задумка хорошая и актуальная. Вот только за редким исключением, все песни здесь абсолютно одинаковые. «Депутаты-политики, политики в постели, политики-чиновники, политики-воры…» — все это одна большая телега про то, как в России жить тяжело. Жить действительно тяжело, но передать невыносимую тяжесть бытия Bad Balance убедительно не удалось.Точно такие же телеги задвигает уже лет 5 Вася Обломов, правда, делает это он преимущественно остроумно. Bad Balance же используют самые узнаваемыми клише, рифмы, формы, плоские и поверхностные тексты. Слушать это, конечно, можно, но альбом быстро наводит скуку. Может в этом тоже виноваты треклятые политики.