Воскресенье, 18.05.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Лидер Toke-Chа Булат Гафаров: Музыка для меня ― волшебство

от Редактор
08.04.2017
в Культура, Новости
1 мин чтения
Лидер Toke-Chа Булат Гафаров: Музыка для меня ― волшебство

Булат Гафаров ― музыкант-мультиинструменталист и лидер этно-электронной группы Toke-Chа. Его музыка звучала в фильме Гарика Сукачева «Дом Солнца» и в спектакле Евгения Гришковца «Осада». Он работал со множеством исполнителей ― от бурятского этно-фьюжн коллектива «Намгар», до некогда звучавших из каждого утюга Hi-Fi. Булат любезно согласился ответить на наши вопросы, и вот что из этого получилось.

Булат, справочная информация гласит, что вы владеете 500ми музыкальными инструментами. Как это вообще возможно? Как вы успели овладеть таким количеством разнообразных орудий?

Б.Г.: C самого детства я погружен в мир творчества. Музыкой начал заниматься с 5 лет на скрипке, фортепиано, трубе и в хоре, в 30-й Музыкальной школе им. Алексеева, возле своего дома на Таганке. В эту музыкальную школу был приглашен педагог по композиции Щербаков В.Ф. К окончанию музыкальной школы у меня было более 50 собственных музыкальных произведений.

Начали прибавляться музыкальные инструменты: японская флейта сякухати, барабаны и перкуссия в совместном проекте с Марком Пекарским. Альт в Гнессинском музучилище и композиторское образование в Московской Консерватории. Накапливались инструменты, которые я писал на своей студии.

Какой из этнических инструментов давался сложнее прочих? И с каких инструментов лучше начинать знакомство с этникой, если вдруг кто-то задастся целью потягаться с вами по этой части?

Б.Г.: Думаю, это ― флейта шоор.

Российская (читай ― постсоветская) музыка достигает Запада в исключительных случаях. Тем не менее, этника свой спрос там имеет. Вспомним тех же «Ят-ха» Альберта Кувезина. Они за рубежом выступают чаще, чем дома. По крайней мере, Сергей Летов пишет об этом в своей книге «Кандидат в Будды». Почему, на ваш взгляд, наши артисты не интересны Западу, даже если это исполнено качественно и на английском?

Б.Г.: В целом, процветает та музыка, которую поддерживают и поощряют. Это касается в данном случае попсы и рока. Но никак не этники, которая живет вне времени и условностей.

Согласитесь, этно-музыка ― это музыка хоть и больших профессионалов, абсолютно одарённых и посвященных людей, но едва ли ею можно заработать в нашем глянцевом мире. Разве что иногда удается поработать с поп-звездами, как это у вас было, например, с Hi—Fi. Удается ли вам обеспечивать себя в достаточной мере, исполняя музыку для относительно небольшого круга ценителей?

Б.Г.: Кроме Hi-Fi у меня действительно было много проектов с известными артистами. Кроме этого, я пишу музыку для балетов, фильмов, игр, анимаций и других проектов. Выпускаю собственные альбомы. Играю концерты по всему миру от США и Канады до Европы и Азии.

Кого из отечественных этно/фолк-музыкантов вы бы порекомендовали послушать нашим читателям?

Б.Г: Ногона Шумарова, Алексея Архиповского, Инну Желанную, Бадма-Ханда, Safety Magic, «Живая земля», Пелагею и других.

Сейчас все разговоры сводятся к грядущему конкурсу «Евровидение». Для нас победа на «Евровидении» стала уже каким-то священным долгом. Виктор Дробыш говорил, что этот конкурс в Европе очень ценится, но посмотришь на реальность, и кажется, что никому, кроме нас, он (конкурс) не нужен. Нам нужна победа на «Евровидении»? И что она нам даст?

Б.Г.: «Евровидение» для меня малоинтересно. Так как это конкурс, на который часто попадают не все артисты, заслуживающие внимания.

Сергей Курехин считал, что музыка создана исключительно для «секса» и «аппетита». Франк Заппа посещал экзотические страны в поисках нового звука. Какое, на ваш взгляд, основное предназначение музыки, способна ли она еще эволюционировать, или все «звуки» уже найдены?

Б.Г.: Музыка бесконечна. Заряжает и наполняет эмоциями. Каждый день я наблюдаю рождение новых композиций, стилей, музыкальных инструментов и сам принимаю в этом активное участие. Уверен, в будущем нас ждут еще потрясающие открытия, такие, как передача музыки непосредственно в сознание человека.

Когда я подбирал информацию о вас, один человек, более знакомый с вашим творчеством, сказал мне: «Слушай, я тебе так скажу: это не просто хороший музыкант. Это тот же самый Курёхин или Заппа ― такой же, как они ― гений своего времени, для которого музыка является всем». Музыка является для вас всем? Что у вас в жизни на первом месте?

Б.Г.: Все важно! А музыка для меня ― волшебство, объединяющее весь мир.

Беседовал Станислав Сорочинский

Теги: СорочинскийСорочинский рецензии
Предыдущий Пост

Папа Римский: Европа должна вернуться к христианским корням

Следующий Пост

«Евровидение» для меня малоинтересно ― лидер Toke-Chа Булат Гафаров

Связанные Посты

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025

Две российские компании  - АО «Оператор ТМиК» и INVENTORUS объявляют о подписании соглашения о сотрудничестве, направленного на развитие научно-исследовательского и инновационного потенциала...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Росатом начал испытывать оборудование для производства топливо для инновационного реактора

Росатом начал испытывать оборудование для производства топливо для инновационного реактора

25.12.2024

Будущее энергетики: важность развития быстрых ядерных реакторов Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут...

Эксперт рассказал о пяти ключевых результатах деятельности академика Велихова

Эксперт рассказал о пяти ключевых результатах деятельности академика Велихова

06.12.2024

МОСКВА, 6 декабря. /ТАСС/. Академик Евгений Велихов внес ключевой вклад в развитие целого ряда научно-технических направлений в мире. В частности,...

Эксперты обсудили на научно-фантастическом Симпозиуме в Москве перспективы развития энергетики до 2050 года

Эксперты обсудили на научно-фантастическом Симпозиуме в Москве перспективы развития энергетики до 2050 года

07.11.2024

На прошедшей в рамках научно-фантастического Симпозиума дискуссии по теме "Чистая энергетика будущего" ведущие эксперты, представители федеральных органов власти и энергетических...

Загрузить Еще
Следующий Пост
«Евровидение» для меня малоинтересно ― лидер Toke-Chа Булат Гафаров

«Евровидение» для меня малоинтересно ― лидер Toke-Chа Булат Гафаров

Сенат Канады намерен сделать национальный гимн «гендерно нейтральным»

Сенат Канады намерен сделать национальный гимн «гендерно нейтральным»

Top Stories

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025
Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025
INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

INVENTORUS и АО «Оператор ТМиК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве

11.03.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024