Twitter и Facebook приобрели большой контроль над нашей онлайн-жизнью. Ниже говорится о шести способах вернуть контроль себе.
Миллионы пользователей полагаются на соцсети в общении с друзьями и родственниками, в том, чтобы узнавать самые последние новости и делиться глупыми мемами.
В пятницу компания Facebook исключила Cambridge Analytica из числа своих платформ, когда стало известно, что эта организация, занимающаяся поиском личной информации, получила незаконный доступ к данным миллионов пользователей – к данным, которые использовались на пользу кампании президента Трампа в 2016 году.
У Twitter дела обстоят ненамного лучше: после долгих лет борьбы с троллями, издевательствами в сети и ложными новостями, компания наконец обратилась за помощью в измерении уровня здоровья диалогов своих пользователей.
Что же можно предпринять, если вы чувствуете, что соцсети взяли вас в оборот? Конечно, бороться с этим. Вот несколько способов, как этоможно сделать.
Алгоритмы против алгоритмов
Большая часть вашей новостной ленты в Facebook и Twitter контролируют алгоритмы: например, они решают постоянно показывать вам посты вашего лучшего друга, а не какого-нибудь старого соседа по общаге, с которым вы мало общаетесь онлайн. Или они поступают еще хитрее, показывая вам новости только определенных источников, исключая все остальные.
Можно менять эти алгоритмы с помощью таких инструментов как Gobo – это проект исследовательского центра гражданских СМИ от лаборатории MIT Media Lab’s Center for Civic Media. Gobo соединяется с вашими аккаунтами в Twitter и Facebook и позволяет вам, а не самим этим компаниям, контролировать вашу ленту. Вы можете настраивать важность историй в ленте, указывать, какой процент постов от мужчин или женщин вы хотите видеть, и какое количество разнообразных политических новостей вам интересно. Этот инструмент также позволяет вам увидеть, что было удалено из ваших новостей и по какой причине.
До свидания, новостная лента
А что, если вам вообще не хочется читать ленту новостей? Попробуйте использовать такие инструменты как Feedless — это приложение для iPhone, которое блокирует большую часть контента в Facebook, Instagram, и Twitter в браузере iOS Safari (оно бесплатное для Facebook, а для остальных двух соцсетей придется платить $10 в год).
Подключив его к Facebook, вы все еще можете видеть свой полный профиль и уведомления, и любые посты, с которыми они связаны. Вы также сможете обновлять свой статус. Однако ваша новостная лента – эта вечная, управляемая алгоритмами река информации – просто исчезнет.
Используйте другую нишу
Найти себе местечко на рынке мировых онлайн -сетей практически невозможно, потому что сложно переманить людей с тех платформ, которые они уже используют.
Однако существует много других онлайн-сообществ, к которым можно присоединиться, причем многие из них посвящены конкретным сферам интереса.
Любите книги? Попробуйте Litsy. Одержимы дизайном и показом своих работ? Возможно, вам понравится использовать Dribbble. Хотите анонимного общения с другими сотрудниками своей компании, чтобы честно говорить о том, что там происходит? Посмотрите, как вам Blind.
Не сегодня, рекламщики
Задумывались ли вы когда-нибудь, какие из ваших данных отправляются рекламщикам компаний Twitter и Facebook? По крайней мере, на Twitter не так сложно догадаться, как делается и меняется реклама, и изменить настройки так, чтобы она не была направлена на вас.
Если вы зайдете в «Свою информацию» в Twitter, вы можете ввести пароль и посмотреть, какая информация о вас была собрана данной соцсетью, включая список под названием «Интересы от рекламщиков», который показывает все, что вам нравится по мнению их самих.
Вы можете убрать определенные вещи из этого списка собственноручно, или просто вообще отключить персонализацию рекламы. Чтобы дойти до этой опции, прокрутите в низ списка и нажмите на кнопку «Персонализация и настройка данных».
В социальной сети Facebook тоже можно просматривать и управлять этими настройками. В меню «Настройки» нажмите на «Реклама», чтобы посмотреть те данные, которые собрала на вас эта платформа и которыми она делиться с рекламщиками. Нажмите на «Мои интересы», чтобы отключить индивидуальные интересы, которые использует Facebook, чтобы направлять вам рекламу по всем категориям (все, начиная от «Дизайн интерьера» до «Пищевые аллергии»), или нажмите «Ваши категории», чтобы удалить те категории, в которые помещают вас рекламщики.
Крайние меры
Если вы уже вообще устали от Facebook и Twitter, можете использовать еще более радикальный способ, вплоть до удаления всех своих аккаунтов, хотя эти соцсети сделали данную процедуру весьма запутанной и утомительной.
В Twitter, если вы используете веб-браузер, нажмите на фото своего профиля в правом верхнем углу страницы и кликните по «Настройкам приватности». Войдя в настройки, нажмите «Аккаунт» и прокрутите вниз страницы, где есть ссылка «Деактивировать ваш аккаунт». Помните, что хотя деактивация уберет ваш аккаунт из Twitter, для его полного удаления потребуется некоторое время – обычные аккаунты Twitter удаляются через месяц после деактивации, а подтвержденные аккаунты удаляются лишь год спустя.
На Facebook это сопряжено с еще большими трудностями. В веб-браузере можно нажать на маленькую, указывающую вниз стрелочку в самом верху правого угла страницы и нажать на «Настройки» в выпадающем меню. Под «Общими настройками аккаунта» нажмите на опцию «Управление аккаунтом». Она откроет вам еще несколько опций, включая деактивацию вашего аккаунта, это не означает удаление вашего аккаунта — он просто перемещается в хранилище, удаляется лишь большая часть ваших персональных данных.
Готовы полностью удалить Facebook из своей жизни? Эта ссылка поможет вам начать данный процесс, однако у вас уйдет до трёх месяцев, чтобы удалить всю информацию из системы.
Если вы хотите пока сохранить свой Facebook аккаунт, но сделать так, чтобы он исчез, как только вы покинете свою смертную оболочку, то для этого тоже есть способ. Нажмите на «Просьбу удалить аккаунт», чтобы Facebook сделал это в будущем.
Еще одна подсказка: прежде чем уйти, вы также можете загрузить копию всех ваших данных с Facebook. Эта опция должна быть помещена вменю общих настроек. В Twitter можно запросить свой архив в меню «Аккаунт» в настройках пользователя.
Создайте свою собственную сеть
Это может звучать несколько радикально, однако вы можете создать свою собственную соцсеть и пригласить туда своих друзей.
Я пробовал этот вариант с помощью стартапа под названием Mighty Networks, основанный Джиной Бианчини (Gina Bianchini), которая до этого создала свою соцсеть по самодельным вещам, называющуюся Ning. С помощью Mighty Networks можно довольно легко создать соцсеть для своих друзей и семьи: бесплатная опция позволяет вам приглашать неограниченное количество человек и добавлять некоторые функции, или же вы можете платить каждый месяц и управлять своей собственной социальной империей.
Источник: MIT Technology Review