Центр контроля и коррекции развития ребенка Ильинской больницы вместе с известным французским экспертом в сфере расстройств аутистического спектра, педагогом парижского Центра для подростков с аутизмом Патриком Сансоном (Patrick Sanson) проведут серию онлайн-лекций о сопровождении детей и подростков с расстройствами аутистического спектра и роли педиатра в выявлении нарушений развития. Эксперты обсудят методики оценки развития детей и удовлетворения их особых потребностей и ответят на вопросы родителей.
Мероприятие пройдет с 2 по 16 декабря 2021 года. К участию приглашаются родители, которые озабочены необычными проявлениями развития и поведения детей, а также врачи и педагоги, работающие с особенными детьми. Участие в лектории бесплатное. На лекциях предусмотрен синхронный перевод на русский язык и отдельный большой блок, посвященный ответам на вопросы.
«Основной вызов, с которым сталкивается педиатрия сегодня – это коррекция нарушений развития и поведения детей. Цель лектория – обучение педиатров и врачей общей практики оценке и выявлению таких нарушений. Также мы уделим внимание обучению родителей и педагогов занятиям с особенными детьми-аутистами, и способам облегчения их интеграции в общество», — сказала модератор дискуссии, педиатр-неонатолог, детский невролог Ильинской больницы, доктор медицинских наук, профессор Елена Кешишян.
Именно Елена Кешишян является идейным вдохновителем становления в нашей стране педиатрической специальности «Медицина развития» и на протяжении 30 лет продвигает идею о необходимости включения в педиатрическую практику важнейшего раздела – оценки развития и особенностей поведения у детей.
Участие в лектории позволит участникам углубить знания о расстройствах аутистического спектра, научиться выявлять основные специфические потребности людей с аутизмом, оказывать им поддержку, раскрывать таланты и возможности, помогать реализовать себя в обществе.
Кроме того, участникам вебинара, врачам, педагогам и социальным работникам, будет интересно и полезно ознакомиться с рекомендациями Национального Агентства по оценке качества работы медицинских и медико-социальных учреждений и служб Франции (ANESM) в сфере сопровождения людей с аутизмом.
Родители детей с аутизмом расширят свои знания о расстройствах аутистического спектра, связанных и не связанных с умственной отсталостью, а также о сопровождении людей с аутизмом в повседневной жизни: как организовать пространство, время, занятия, чтобы дети могли освоиться и стать спокойнее. Французский эксперт расскажет о некоторых теоретических аспектах, необходимых для понимания людей с аутизмом, включая «Теорию разума» (U.FRITH).
Зарегистрироваться на встречу и ознакомиться с подробной программой можно по ссылке https://bit.ly/3xe921C
СПРАВОЧНО: Число детей с аутизмом во всем мире растет быстрыми темпами. Причина этого до сих пор не установлена. Одно мы точно знаем — что ребенок с аутизмом может появиться в любой семье.
Аутизм – это особые поведенческие расстройства, связанные с нарушением осознания ребенком себя в социуме – ребенок как бы не ощущает себя зависимым от общества. Он ходит, двигается и играет сам по себе, независимо от того, где находится. Даже с родителями взаимодействие происходит только тогда, когда взаимодействия хочет ребенок, а не когда оно взаимно.
Во всех развитых странах врачи специальности «Медицина развития» («Developmental medicine») помогают выявлять у детей особенности поведения и развития, анализируют их и разрабатывают тактику ведения каждого ребенка с установленным аутизмом. В России аналогов этой специальности нет, обычно такие задачи у нас решают врачи-психиатры. Однако родители практически не обращаются к психиатрам в первые годы жизни ребенка и приходят, уже отчаявшись получить какую-либо помощь.
Нередко на приеме у педиатра родители стесняются обсудить с врачом поведенческие проблемы ребенка или считают, что это не является компетенцией педиатра. В итоге такие семьи долго остаются в неведении, наказывают ребенка за какие-либо действия, в семье складывается тяжелая атмосфера раздражения и крика, постоянных слез и бессилия, что еще больше тормозит и ухудшает поведение ребенка. Но самое главное – родители теряют драгоценное время, ведь чем раньше заподозрить нарушение и начать комплексную коррекцию, тем выше шансы достичь максимально возможного уровня социализации.
Врачи Центра контроля и коррекции развития ребенка Ильинской больницы прошли необходимую подготовку и продолжают постоянно обмениваться опытом с ведущими специалистами по всему миру в рамках ассоциаций – с психиатрами, генетиками, неврологами, нейропсихологами, логопедами, педагогами. В своей работе они используют современные программы тестирования детей с первых месяцев жизни для оценки их развития. При выявлении нарушений проводят диагностику с привлечением специалистов – неврологов, сурдологов, офтальмологов, нейропсихологов и психотерапевтов, логопедов и кинезотерапевтов, при необходимости с адекватным медикаментозным лечением ребенка и психологической поддержкой семьи. Именно такая тактика дает наилучшие результаты.
Аутизм и расстройства аутистического спектра – это состояния, которые можно скорректировать. Более того, дети с аутизмом часто обладают скрытыми талантами. Часто во время коррекционной работы такие дети выбирают себе какое-то одно направление, например, изучение иностранных языков, живопись, спорт и достигают на этом поприще огромных успехов.
«Заболевание ребенка на сегодня медицина вылечить не может, но можно помочь скомпенсировать его поведение так, чтобы он смог социализироваться и посещать детский сад, учиться в школе. Это является нашей главной целью при ведении таких детей», — сказала врач-невролог Ильинской больницы, профессор в области педиатрии Елена Кешишян.
Источник: Пресс-служба Ильинской больницы