На всемирном кинорынке MIPCOM широко разрекламированные премьеры фильмов во Дворце фестивалей обычно собирают около половины главного зала — Grand auditorium.
На состоявшейся в среду презентации Facebook, свободных мест практически не было. Это очевидное признание растущей роли социальной сети в мировом обмене видеопродукцией. Профессионалы кинорынка внимательно следят за этим глобальным игроком, который, похоже, готов взять на себя роль ведущего распространителя не только фото и текстовых сообщений, но и видео.
Van Veen Ricky, отвечающий за глобальную креативную стратегию FB, и директор видеопроизводства Danker Daniel рассказали, как глобальная социальная сеть видит дальнейшее развитие.
Лично мне стало понятнее, на что похожа запущенная шесть недель назад в Штатах платформа Facebook watch и как она будет осваивать видеоконтент.
Сегодня в FB около 2 млрд пользователей. При этом уже сейчас 50 процентов трафика обеспечивает видеоконтент. Каждое пятое видео — трансляция в прямом включении. Трансляции вызывают особый интерес аудитории — их комментируют у лайкают в 10 раз чаще, чем остальные сюжеты.
Это нарастающая тенденция, считают эксперты, и дают понять, что FB видит в этом новый ключ к сердцу аудитории.
Разумеется, те, кто писал текстовые посты, будут продолжать этим заниматься, а привычная нам лента не превратится в мешанину сюжетов, роликов и фильмов разного технического уровня. Видеоигроки получат свой инструмент, но в Youtube он не превратится. Разница в наборе инструментов для описания и систематизации сюжетов видна даже по нескольким показанным скриншотам. Очевидно, что социальная сеть придумала также свою систему управления контентом и борьбы с фейками. Отвечая на вопросы модератора, представители FB сказали, что этот вопрос они изучили. А говоря о контенте, не раз подчеркивали, что продукт должен быть качественно сделан и сделан для Facebook.
Интересно будет вживую посмотреть интеграцию контента в соцсеть. Мне показалось, что здесь не будет персонификации каналов продюсеров и режиссеров. Продвигается не условный Эйзенштейн, а сам “Броненосец Потемкин”. И именно сам фильм становится участником сети. Это, наверное, особенно любопытно.
Сделать качественно даже короткий ролик или сюжет непросто, но от этого выиграют зрители. Что касается продюсеров, то они тоже не в обиде. Как было сказано на презентации, “здесь каждый может сделать свое шоу и найти свою аудиторию”.
Пока платформа доступна только жителям США.
Когда ее увидят в других странах?
Stay tuned — ответили докладчики. Следите за развитием.
Автор: Медиаэксперт, журналист Борис Зверев.