Дыханием старого доброго рок-н-ролла повеяло на меня от нового альбома великой Шинейд О’Коннор «I’m not Bossy, i’m Boss». Ее магический голос разливается по 15-ти трекам невероятной красотой, а заводные ритмы и туманные мелодии отнимают желание вслушиваться в слова.
Не знаю, сколотила ли Шинейд наконец-то свою группу мечты, но музыканты на этом альбоме сработали настолько хорошо, что его можно сравнить только с еще одним ее шедевром — диском «I dont want what i haven't got».
Получился чистый рок-н-ролл в том самом первобытном буйстве и той глубине, что в свое время захватили мир с первых нот. Если вы, к примеру, хотите понять, как должна звучать настоящая рок-группа, послушайте трек «The voice of my doctor». Откуда настоящий рок-н-ролл вынула сегодня певица, чья звезда, казалось бы, давно потускнела? Тут можно сказать, что у каждого есть свои потаенные сундучки, где хранится энергия боли и переживаний на грани распада, что на самом деле и есть суть рок-н-ролла. Но Шинейд не была бы собой, если бы периодически не переключалась на околопопсовый саунд, напоминающий нам о том, что она раньше пела песенки, балансирующие на грани тоскливого мира дурацких коммерческих треков.
Немного отойдя от мощи и мяса саунда пластинки, я вслушался в слова. Кто-то скажет, что в альбоме много проходных песен. Я бы вообще весь альбом назвал большой подводкой слушателя к одной песне — «Take me to the church». Медленно, но верно, ты пробираешься по смыслам к единственной цели. Проходных песен в нем нет, в этом, кстати, и есть отличие музыкального альбома, где все музыкально и поэтически целостно и взаимосвязано, от набора songs, которые сейчас выпускает подавляющее большинство артистов, гордо называя свою солянку альбомом.
Если пробежаться по некоторым песням – «8 Good Reasons»:
«You know I don't much like life,
I don't mind admitting that it ain't right,
You know I love to make music,
But my head got wrecked by the business»
Да мы и так про тебя все знаем, но куда же ты клонишь, до чего хочешь добраться?
Вот первая подсказка, зашита в Harbour:
«She fought for something holy
Found only the dreams of Don Quixote
Fumbling to get back what's stolen
Thinking pain could be plastered over»
Ее бросает от майя до Вишну, был бы хиппи, сказал бы – «не по-детски колбасит». Ну, с ней это не впервой.
Женское прорывается и в «Kisses Like Mine»:
See I'm special forces
They call me in after divorces
To lift you up
You thought you weren't much
And I'll mean every word
But I'm gone with the birds
Baby I just can't be yours
Пик переживаний нежную душу настигает в How About I Be Me, и там же прячет:
I wanna be a real full woman
Yeah and live
Like a real full woman
Every day
Но все это вело нас к одной песне: «Возьми меня в церковь» (Take Me To Church).
Она больше не может петь, любить и жить так, как жила раньше. Мы это слышали не раз, мы слышали даже больше – и про странное монашество, и про ненависть, смешанную с обожанием, и вообще «промногочего».
Не хочу цитировать песню, не хочу говорить о ней. Лучше послушать или даже посмотреть на youtube, как лысая певица, уже пройдя приличный путь до финала жизни, тянет руки к Богу. По мне так это будет сильнее, чем звуковые экзерсисы U2 или Ленни Кравица.
Может быть о Шинейд О'Коннор и забыта мировым истеблишментом и шоу-бизнесом, но Бог ее не забыл. И под тленным покрывалом земных переживаний страдающей рок-дивы не просто теплится, а по-настоящему рвется наружу новый человек, однажды переживший Благодать Божью. Что может быть важнее этого?