На днях молдавские СМИ сообщили о том, что парламентом страны в первом чтении был принят законопроект, вероятно, закладывающий основы для изменения традиционного определения семьи. Мы попытались глубже понять суть происходящего, обратившись к человеку, который знаком с ситуацией не понаслышке.
На просьбу корреспондента REF NEWS рассказат, о чем же, собственно, идет речь, любезно откликнулся Валериу Гилецки, депутат парламента Молдовы от Либерально-демократической партии, который голосовал против принятия законопроекта.
«Этот «Проект 180», предполагающий изменения некоторых законодательных актов в связи с введением в действие гендерной политики, имеет много недостатков. В своем выступлении, когда законопроект принимался в первом чтении, я как член Парламента указал на его основные слабые места, — говорит депутат. — Я лично не поддержал закон в первом чтении. Во втором чтении мое решение будет зависеть от того, будут ли приняты мои поправки».
«Что касается данной статьи (речь идет о сообщениях в молдавских СМИ — ред.), то она не совсем объективна, поскольку в ней смешаны два понятия. В законе предлагается вместо слово ”мама” использовать выражение ”один из родителей”. Это сделано, чтобы дать возможность либо маме, либо отцу взять отпуск по уходу за ребенком, что можно приветствовать», — объяснил Гилецки.
Он также отметил, что второе изменение связано с запретом ”сексизма” в рекламе и в масс-медиа. «С одной стороны, запрет ”сексизма” — хорошое нововведение, поскольку запрещает выставлять женщину в аморальном свете, относиться к ней как к предмету мужских сексуальных утех. Но, к сожалению, в связи с введением термина ”сексизм” возник и запрет определять женщину как «маму» или «жену». Я выразил свое категорическое несогласие с такой ситуацией и буду вносить поправки, чтобы исключить эти противоречия во втором чтении. Надеюсь, они будут приняты», — сказал политик.