За 2014 год в стране было продано чуть менее 120 млн декалитров водки и ликёроводочных изделий – это на 8% меньше, чем за 2013 год. В то же время пива было продано на 1,7% больше по сравнению с 2013 годом.
Согласно данным Центра разработки национальной алкогольной политики, которые приводит Интерфакс, в прошлом году уменьшились продажи коньяка на 7% и слабоалкогольных коктейлей на 6,6%, и увеличился спрос на вина на полпроцента.
Государственная программа по профилактике алкоголизма и снижению злоупотребления алкоголем предусматривает более чем двукратное сокращение розничной продажи алкогольной продукции к 2020 году. В рамках реализации концепции была установлена минимальная цена на алкогольные напитки, которая повышалась вплоть до августа 2014 года. Тогда цена на бутылку водки объёмом 0,5 л составила 220 рублей, однако с 1 февраля 2015 года приказом Росалкогольрегулирования эта цена была снижена до 185 рублей.
По мнению экспертов, основной упор в борьбе со злоупотреблением алкоголя нужно делать на сокращение потребления некачественной продукции, которая наносит большой вред здоровью и занимает до 70% общего объема алкогольной продукции российского рынка.