Одна из самых повторяющихся тем фантастических фильмов — люди, сливающиеся с машинами или заменяемые ими. Целые франшизы фильмов построены вокруг этих идей, таких как «Матрица» и «Терминатор». Одним из самых знаковых антагонистов «Звездного пути» был «Борг», смесь биологических и технологических элементов, которые были почти непобедимы.
СПРАВОЧНО: Борг — вымышленная высокотехнологичная псевдо-раса киборгов во вселенной «Звездного пути».
В кино слияние человека и машины иногда является благословением, а иногда проклятием. В реальной жизни, однако, существует целое движение, стремящееся увидеть этот синтез вплоть до его логического и биологического воплощения, что, как они обещают, будет потрясающим. Это называется трансгуманизмом.
Трансгуманизм — тема последней, обязательной для прочтения серии из двух статей доктора Гленна Саншайна на BreakPoint.org.
Футурист Рэй Курцвейл, ставший популярным после книги «Сингулярность рядом» (2005 года), считает, что достижения в области вычислительной техники в конечном итоге позволят машинам соответствовать, а затем и превзойти способности человеческого мозга обрабатывать информацию.
Параллельно с этим такие технологии, как позитронно-эмиссионное и магнитно-резонансное сканирование позволят нам «реконструировать» человеческий мозг. Хотя это может звучать как научная фантастика, Курцвейл настаивает на том, что подобное неизбежно как «научный факт». В конце концов, по его словам, наш мозг представляет собой иерархию сложных систем, но «с ней можно справиться».
Поскольку наши вычислительные мощности возрастают, «обратная инженерия» человеческого мозга, предположительно, позволит «загрузить» человеческий мозг в компьютер. «Загрузка» нашего мозга приведет к появлению нейронных имплантатов, которые якобы «расширят» наши естественные способности. Со временем это «увеличение» стирает грань между естественным и синтетическим, пока любое различие не станет бессмысленным.
Конечно, в сценарий Курцвейла можно только принимать на веру. В основе трансгуманистической веры лежит чисто материалистическое мировоззрение. Как пишет Гленн Саншайн, материализм «предполагает, что материя и энергия — это все, что существует. Таким образом, наш разум является продуктом нашего мозга, который является не чем иным, как «очень сложным компьютером». В таком мире имеет смысл только то, что мы можем в конечном итоге создать машины, способные делать все, что может делать человеческий мозг, и, может быть, даже больше.
Если, как предполагает материализм и предсказывает Курцвейл, нет «существенной разницы между нашим мозгом и компьютерами, то мы должны иметь возможность создавать интерфейсы между нашим мозгом и сверхинтеллектуальной компьютерной сетью, что позволит нам немедленно получить доступ ко всей информации».
Тем не менее, как напоминает нам Гленн, это всего лишь предположение. Не говоря уже о том, что такое мировоззрение заставляет рассматривать человеческое сознание — осознание себя и окружающего нас мира – как своего рода иллюзию, потому что, как писал физик Адам Франк, оно не может объяснить сознание или даже природу.
Если говорить в терминах компьютера, для материалиста нет программного обеспечения. Там только аппаратное обеспечение. Это все равно что ответить на вопрос «Что такое MacBook?» — перечислив такие компоненты, как процессор и накопитель, но полностью проигнорировав его операционную систему.
Кстати, удалите операционную систему с вашего компьютера и посмотрите, насколько хорошо она работает. Подсказка: вообще не будет работать J
Хотя трансгуманизм – это прежде всего научная фантастика, много денег вкладывается, чтобы превратить его в научный факт. Например, только на этой неделе Microsoft вложила около миллиарда долларов в один из трансгуманистических проектов Элона Маск.
Это еще одна причина для всех нас понять мировоззрение трансгуманизма — до того, как сопротивление станет бесполезным.
BreakPoint — это программа Колсонского центра христианского мировоззрения.
Источник: ChristianHeadlines