Мама шестилетнего мальчика из Великобритании попросила руководство школы убрать из списка литературы классическую сказку про Спящую Красавицу, потому что она передаёт детям неподобающие сексуальные послания.
Что? Ну, если вы слышали о волне твитов под хештегом #metoo, после того как продюссера Харви Ванштейна (Harvey Weinstein) обвинили в сексуальных домогательствах, вы понимаете, что тот способ, которым Принц решил разбудить спящую Принцессу — с помощью поцелуя — это сексуальное поведение без согласия партнера. Спящая девушка не может дать согласие на поцелуй, а вы к этому моменту уже должны знать, что согласие — это последняя граница в списке сексуальных табу.
Эта мама заявила, что то, что Принц целует находящуюся без сознания Принцессу, отправляет впечатлительному разуму ребенка опасное послание, однако для старшей группы учеников данная сказка может стать полезным инструментом для рассказа об отсталых сексуальных ценностях предыдущих поколений.
Я с этим полностью согласна! Я так же считаю, что следует убрать сказку «Гензель и Гретель», пока все упоминания о «хлебе» не будут идти с пояснением, что он «без глютена», дабы не подвергать насмешкам детей с аллергиями и непереносимостью определенных продуктов.
По тем же признакам следует исключить или переписать «Белоснежку»: какое негативное послание мы передаём детям о здоровом питании, рассказывая им сказку о поедании отравленных яблок! Может стоит заменить яблоки банановыми леденцами или вообще арахисом, учитывая растущий уровень аллергии у детей на эти продукты?
Так же стоит прекратить рассказывать про «Рапунцель»: история про то, как мужчина таскает женщину за волосы, отдает сексуальным рабством. «Золушку» тоже нельзя упускать из виду — то, что ее ножка была достаточно маленькой, чтобы влезть в хрустальную туфельку, учит наших девочек, что размер имеет значение: маленький размер привлекательней.
«Красавица и чудовище» определенно представляет раннюю форму Стокгольмского синдрома, когда Белль становится добровольной заложницей в замке Чудовища. Можно подвергнуть детей огромному психологическому ущербу, рассказывая им сказку с подобным посланием!
На самом деле, при близком рассмотрении кажется, что все наши традиционные сказки не подходят для современных детей. Возможно, даже не стоит пытаться пересматривать все оскорбительные аспекты — их слишком много.
Может нужно просто вообще предать забвению все эти устаревшие сказки и придумать новый ряд культурно приемлемых историй для наших детей? Одна из них может рассказывать про маленькую бомбу с часовым механизмом, которую однажды завернули в большое количество шерсти, — именно этим являются современные истории о любви.
Охранять своих детей от сказок, где романтика всегда является целомудренной и приводит к браку, при этом открывая их для «положительных» посланий, таких как «делай, что хочешь, если тебе от этого хорошо, и она на это согласна», означает вручить им бомбу замедленного действия.
Забавно, что если бы я была феминисткой (дайте мне определение, и я скажу, подхожу ли я под него), я бы вцепилась в сказку о Спящей Красавице. Принцесса погружается в столетний сон, уколовшись пальцем о веретено, — это явная критика общества, в котором женщины привязаны к домашним обязанностям.
Возможно, подобное утверждение слишком притянуто за уши, но по крайней мере не сильнее заявления, что то, что Принц поцеловал свою невесту во сне, — это сексуальное домогательство. Кто ж думал, что Братья Гримм могут быть такими неприличными!
Источник: MercatorNet