Прошло 20 лет с тех пор как законодатели штата Орегон легализовали эвтаназию, или ассистируемое самоубийство.
Вот шесть вещей, которые необходимо знать, прежде чем выражать поддержку или противостоять эвтаназии.
1. Боль или любой другой вид страдания не являются необходимым требованием для человека, желающего совершить эвтаназию. Выражение «неизлечимая болезнь» может подразумевать такие состояния как сахарный диабет или онкологию.
В 2016 году почти половина пациентов, пожелавших воспользоваться возможностью совершить ассистируемое самоубийство в больницах Орегона обозначила причиной для смерти «бремя для семьи, друзей/опекунов», тогда как только 35% сослались на «недостаток болеутоляющих или беспокойство в отношении боли».
2. Медики, участвующие в процедуре ассистируемого самоубийства, неподотчетны.
«Ни один человек не подлежит гражданской или уголовной ответственности, или профессиональным дисциплинарным мерам за добросовестное участие в делах, соответствующих» закону штата Орегон. Таким образом, любой лицензированный врач (или другое лицо, предоставляющее услуги по здравоохранению), с опытом или без, вне зависимости от своей медицинской специальности, может выписать пациенту смертельную дозу препарата, если он утверждает, что делает это «добросовестно подчиняясь» закону.
Согласно сообщению организации «Compassion & Choices», продвигающей легализацию ассистируемых самоубийств в Соединенных Штатах, многие врачи не хотят участвовать в этом процессе. Когда один (или несколько) докторов приходят к решению, что давать пациенту смертельную дозу будет безответственно, подобные организации поощряют пациентов искать врачей с более низкими стандартами.
Ни одно другое медицинское вмешательство не имеет такого иммунитета и защиты от исков или уголовного расследования.
2, Ассистируемое врачом самоубийство не предполагает строгой документации и надзора, обязательных для других видов медицинского вмешательства.
Нет никаких требований о том, чтобы сам процесс введения летального препарата был зафиксирован медиком-специалистом или кем-либо другим. Это означает, что ничто не защищает пациента от медицинских осложнений, принуждения со стороны членов семьи или других проблем.
В законе штата Орегон также обозначено, что «за исключением других требований закона, собранная информация не должна вноситься в общественные акты и предоставляться для проверки». Общественному освещению подлежит только «ежегодный доклад», после чего оригинальные бланки подлежат уничтожению.
4. Причину смерти можно сфальсифицировать.
Штаты, где легализована эвтаназия, требуют указывать причиной смерти кончину в результате болезни, а не смертельной передозировки. Предположительно это делается для того, чтобы обеспечить приватность пациента. Однако это явно нарушает стандарты для патологоанатомов и судмедэкспертов, установленные Центром контроля и предотвращения заболеваний.
Фальшивые справки о смерти также втайне используются для решения любых проблем со страхованием жизни, поскольку самоубийство является причиной для отказа в выплатах. А поскольку докторам лишь «рекомендовано, чтобы пациент извещал ближайшего родственника» о своих планах на совершение ассистируемого самоубийства, остальные члены семьи могут так и не узнать реальную причину смерти. Это означает, что их также лишают возможности убедить своих любимых в своей поддержке, и оказании заботы о пациенте до момента его естественной смерти.
5. Законы по ассистируемому самоубийству продвигают дискриминацию суицидально настроенных людей.
Обычные стандарты заботы о человеке с суицидальными настроениями подразумевают интенсивное предотвращение попыток самоубийства. Все меняется при ассистируемом самоубийстве: «Если по мнению лечащего или консультирующего врача пациент может страдать от психиатрического или психологического расстройства, или депрессии, искажающих его способность принимать решения, то он должен направить пациента на консультацию». Закон требует лишь оценки дееспособности пациента, а не диагностики психических расстройств, от которых страдает более 90% самоубийц. Шокирует, что в 2016 году только 3,8% пациентов, обратившихся за ассистируемым самоубийством в Орегоне, были направлены на психиатрическую диагностику.
6. Самоубийство заразительно.
Авторы статьи 2015 года под заголовком «Как легализация ассистируемого самоубийства влияет на уровень самоубийств?», опубликованной в Южном медицинском журнале, проанализировали уровень не ассистируемого самоубийства в штатах Орегон и Вашингтон после того, как были приняты законы об эвтаназии. Не смотря на заявления, что легализация законов об ассистируемом самоубийстве уменьшит количество случаев самоубийства или станет просто заменой им, авторы пришли к тревожному заключению, что введение эвтаназии, похоже, только увеличивает количество самоубийств, вместо того, чтобы уменьшать его».
Это не удивительно. В 2009 году моя тридцатилетняя физически здоровая дочь Мари умерла от самоубийства. Он убила себя с помощью техники, о которой узнала из вебсайтов об ассистируемом самоубийстве и книги «Последний выход» (1991 год), написанной Дереком Хамфри (Derek Humphry), основателем Общества Хемлок (организации, которая позднее объединилась с другой группой, образовав «Compassion & Choices»). Медицинский эксперт назвал ее самоубийство «классической иллюстрацией «Последнего выхода».
Моя боль от потери усугубилась тем, что по меньшей мере двое людей из ближайшего окружения Мари тоже заразились суицидальными мыслями после ее кончины. К счастью, их удалось спасти, однако заражение самоубийством, больше известное как «эффект Вертера», это хорошо задокументированное явление. Очень часто освещение в СМИ одного самоубийства поощряет других уязвимых людей убивать себя.
Согласно данным Центра по предотвращению и контролю за заболеваниями, уровень самоубийства начал расти с 2000 года после десятилетий снижения. Сегодня оно является десятым пунктом в списке причин смерти в Соединенных Штатах, причем каждый год умирает более 44 000 человек. Уровень самоубийств в штате Орегон на 40% выше среднего уровня по стране.
Вне зависимости от того, что говорят представители организации Compassion & Choices, ассистируемые врачом самоубийства не являются гражданским правом или еще одним вариантом морально допустимой формы окончания жизни. Настала пора противостать пропагандистам эвтаназии, разрушающим фундаментальные этические принципы.
Источник: The Public Discourse