Около трети сотрудников хотя бы раз в карьере мстили бывшим работодателям, воровали рабочие материалы, уничтожали ценные документы или обнародовали конфиденциальные сведения, сообщает компания ESET.
К таким выводам в ESET пришли после проведения опроса пользователей, которым предложили выбрать подходящий вариант ответа на вопрос «Вредили ли вы когда-нибудь бывшим работодателям?».
20% респондентов скопировали рабочие материалы, базы клиентов, отчеты, планы и другие документы, чтобы впоследствии использовать их на новой работе или перепродать.
Около 5% участников опроса признались, что им доводилось уничтожать документы, переписку или программное обеспечение работодателя при увольнении.
2% опрошенных после ухода из компании публиковали конфиденциальную информацию в интернете или офлайн, чтобы отомстить бывшему работодателю.
Еще 7% респондентов активно пользовались недоработками ИТ-специалистов с прошлого места работы – они заходили на корпоративные ресурсы или рабочую почту удаленно.
Радует то, чо 66% опрошенных сообщили о том, что никогда не делали ничего подобного, покидая старое место работы.
«Далеко не все инциденты информационной безопасности в компаниях – результат злонамеренных действий, значительная часть нарушений связана с некомпетентными или недобросовестными сотрудниками», — отмечают в ESET.
Участники опроса также перечислили действия, не запрещенные в их корпоративной сети. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
73% опрошенных без проблем подключают к рабочим компьютерам и ноутбукам USB-флэшки и другие внешние носители. 47% копируют любые документы, вне зависимости от степени конфиденциальности, и делают скриншоты.
47% опрошенных могут себе позволить отправлять рабочие документы на личную почту. Даже если сотрудники делают это из лучших побуждений (например, чтобы поработать сверхурочно), существует риск утечки конфиденциальных данных.
67% опрошенных распечатывают любые документы, 56% открывают любые сайты, а 44% самостоятельно решают, какое программное обеспечение установить на рабочий компьютер.
Наконец, еще одно потенциальное следствие человеческого фактора – проблема эффективности. По данным ресурса VoucherCodesPro, сотрудники тратят на соцсети в офисе в два раза больше времени, чем дома.
28% участников опроса ESET признались, что в течение рабочего дня сидят в соцсетях, хотя их работа с этим не связана. Еще 21% респондентов в рабочее время занимаются на фрилансе сторонними проектами, не имеющими отношения к основному работодателю.