Многие годы количество людей, добившихся долговременного результата в попытках потерять лишний вес, колебалось в районе 5-10%.
Индустрия диеты создала маркетинговую завесу, которая заглушала научные доказательства, так же как Волшебник из Страны Оз скрывал правду от Дороти и ее друзей. Между тем, что является правдой, и тем, что продается, существует разрыв (вспомните шоколадную диету). При этом, то что продается, зачастую является основным посланием для потребителей, аналогично тому как звуковые и световые эффекты Волшебника помогали обманывать тех, кто приходил в Изумрудный Город в поисках правды.
В результате общественность часто обращает внимание на привлекательные, быстродействующие способы потери веса, созданные для того, чтобы заработать денег, тогда как факты, обнаруженные учеными, уходят на второй план.
Однако мы живем в особое время — эпоху метаболических операций и бариатрических процедур. Благодаря процедурам по снижению веса врачи смогли лучше понять биологическую природу, ответственную за неспособность похудеть.
Как сертифицированный медик и специалист по борьбе с ожирением, я не раз был свидетелем успешных процедур по снижению веса. Путь к стабильному преображению в 2018 году отличается от того, что был в 2008, 1998 или 1970 годах. Медицинское сообщество определило барьеры на пути к успешной борьбе с лишним весом, и теперь мы можем их снять.
Тело сопротивляется
Многие годы индустрия диеты и фитнеса предоставляла людям неограниченное количество различных программ по снижению веса, практически каждый месяц находя какое-то новое решение этой проблемы. Большинство этих программ на бумаге действительно должны были приводить к похудению. В то же время, случаев ожирения становится все больше и больше, причем они растут с ошеломительной скоростью. Почему? Потому что люди не могут следовать этим программам.
Во-первых, пациенты, страдающие от избыточного веса и ожирения, не имеют такой способности сжигать калории, чтобы значительно снизить свой вес с помощью упражнений. Более того, то же количество упражнений для пациента с избытком веса намного сложнее, чем для того, у кого вес в норме. Человек с ожирением просто не может выполнять достаточно упражнений, чтобы потерять вес путем сжигания калорий.
Во-вторых, тело не позволит нам ограничить калории до той степени, чтобы осуществить долговременную потерю веса. Организм сопротивляется, посылая биологические сигналы о выживании. Когда человек уменьшает количество калорий, тело замедляет основной процесс метаболизма, чтобы противодействовать этому дефициту, поскольку оно интерпретирует это как угрозу для жизни. Когда становится меньше еды, мы начинаем более эффективно сохранять жир и энергию, чтобы не умереть. В то же время, во имя выживания тело посылает поток гормонов, вызывающих голод, чтобы заставить человека искать еду.
В-третьих, микробиота нашего кишечника имеет разный состав, поэтому фраза «калории есть калории» больше не является правильной. Различные микробиоты кишечника перерабатывают разное количество калорий одной и той же пищи у разных людей. Поэтому, когда наша коллега, страдающая от избыточного веса или ожирения, заявляет, что она ест то же количество пищи, что и ее худые сверстники, и все равно набирает вес, ей следует верить.
Много стыда, мало понимания
Важно помнить, что, когда не склонные к полноте люди начинают заниматься по программам для снижения веса, они не ощущают такого же неуемного стремления поесть и перестать упражняться, как пациенты с ожирением, потому что они начинают с другого состояния.
Те, кто стыдит других за избыточный вес, зачастую никогда не ощущали биологического сопротивления организма, с которым сталкиваются люди, страдающие от ожирения и лишнего веса.
Единственный способ для человека с избыточным весом или ожирением достичь значительного снижения веса — это прямое решение биологической проблемы, которая так многим помешала дойти до конца.
Удаление барьера
Есть несколько способов минимизировать этот барьер. Их целью является подавление реакции организма на новые ограничения калорий и/или упражнения, чтобы таким образом уравнять позиции.
Во-первых, многим людям с ожирением помогают операции и специальные процедуры. Они минимизируют биологический барьер, который мешает пациентам сбросить вес. С их помощью врачи изменяют уровень нужных гормонов и процесс метаболизма, которые составляют суть барьера. Снижение веса происходит благодаря прямому изменению биологической реакции организма, ответственной за неспособность придерживаться диеты. Это важно, поскольку подобное понимание позволяет нам избавиться от устаревшего подхода «превосходства разума над материей». Это не операции по «имплантации силы воли», это метаболические операции.
Во-вторых, огромную роль играют лекарственные средства. Центр по контролю за продуктами и лекарствами США одобрил пять новых препаратов, воздействующих на гормональное сопротивление организма. Данные лекарства напрямую подавляют реакцию тела, направленную на выживание. Прекращение употребления определенных лекарств тоже минимизирует барьер для похудения. Распространенные препараты, антигистаминные и антидепрессанты, зачастую являются значительным фактором набора веса. Врачи, специализирующиеся на лечении ожирения, могут посоветовать вам, какие лекарства или их комбинация оказывают влияние на набор веса.
Ли Каплан (Lee Kaplan), директор Центра по управлению весом в Массачусеттсе при гарвардском медицинском факультете: «Нам нужно прекратить думать о диетах и начать думать о физиологии. Упражнения изменяют пищевые предпочтения в сторону более здоровой еды… а здоровые мышцы тренируют жир, чтобы сжигать больше калорий».
Вывод следующий: пациенты, страдающие от избыточного веса и ожирения, вряд ли одержат успех, пытаясь сбросить вес с помощью популярных диет и продукции для похудения. Реальность заключается в том, что тело борется с ограничением калорий и новыми упражнениями. Сопротивление организма можно уменьшить с помощью медицинских процедур, новых лекарств или предельного увеличения своей способности к упражнениям.
Но помните — не следует начинать или прекращать употребление лекарств по собственной инициативе. Сначала необходимо проконсультироваться с врачом.
Источник: The Conversation