Знаете, хорошая музыка и хорошие артисты никогда не стареют. А некоторым артистам зрелость только к лицу. Но не Шеффу.
Шеффа часто называют отцом русского рэпа, но это, скорее, периферийный донбасский трёп, а не рэп. Да, за периферийность рэп не наругаешь. Мы знаем много крепких коллективов из всяких тмутараканей, которые надолго и всерьез вцепились в ухо слушателя и не отпускают десятилетиями. Но Шефф уже давно может лишь укусить за ухо.
На сегодняшний день Шеффа можно назвать «королем безвкусных обложек» под независимые релизы 90-х, с аляповатыми каверами. Но в отличие от западного, наш рэп 90-х просто не выжил. Повезло только «Касте». Потому что «Каста» росла и на фоне безделушек вроде «На том конце», они могут выдать смелые и злободневные «Скрепы» и «Они». Мастер Шефф же этого совсем не может. Он пребывает в прошлом, кайфует от этого прошлого и старается каждого в это прошлое окунуть и даже сыграть на струнах ностальгии. Но струны ностальгии в русском рэпе не звучат. Наоборот, большинство людей в голос хохочут от того, как читали и рифмовали в те времена. «Эй – йоу, чё-каво» — именно тот злополучный русский олдскул нацепил на русский рэп ярмо самого неказистого музыкального явления в музыке. И так сильно нацепил, что седовласые рокеры до сих пор знают в рэпе только Дэцла и тексты по типу «Политики – паралитики». Но рэп-поезд давно сделал серьезный ту-ту вперед, и жанр сильно видоизменился и обрел смысл.
На Gangsta Jazz же можно услышать абсолютно квадратные рифмы, слушая которые, начинаешь долго и заразительно ржать на манер героев Кристофа Вальца. Шефф вроде бы постарался и сделал альбом концептуальным, в котором рассказывает о бандах всего мира, от Диллинджера и Лански, до Mara Salvatrucha и банды братьев Толстопятовых. Но все это звучит, как нескончаемая считалочка с мерзким привкусом шансона. И кому это может быть интересно в 2018 году? Видимо, только Шеффу и тем остальным двум его фанатам.