Четверг, 5.06.2025
  • О проекте
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения
RefNews
Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

от Редактор
03.06.2025
в В России, Культура, О главном
1 мин чтения
Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

На исторической сцене Большого театра 29 мая прошла премьера балета «Конек-горбунок». Это первый балетный спектакль Большого под руководством Валерия Гергиева. Впервые «Конек-горбунок» Родиона Щедрина был поставлен в Большом театре в 1960 году и танцевался в трех актах, новая версия состоит из двух и это, по-моему, не случайно. Балетной составляющей на три акта не хватает. По сути хореограф Максим Петров (худрук Екатеринбургской балетной труппы), режиссер Антон Морозов (главреж Саратовского драматического), художник-постановщик Юлиана Лайкова (главный художник «Урал Оперы Балета») явили публике яркое зрелищное представление, поражающее грандиозным звездным небом, парящей огненной Жар-птицей, зависшим на потолке парусником в царстве морского дна, обилием дыма-пара, стильными костюмами в полной гармонии с цветовым решением всей сценографии спектакля, но хореографически неубедительное. Первая сцена, повествующая о житие-бытие Ивана с братьями, старцем-папашей, немного похожим на Ивана Грозного, и неожиданно примкнувшим к ним барышням в кокошниках, несколько обескураживает. Однако, со временем, замысел авторов становится понятным — надо как-то заполнить сцену танцевальными «двойками-четверками», главных героев, со скупо прописанными па, явно недостаточно.

Удивительно, что талант и профессионализм солистов Большого театра, их огромные хореографические возможности не воодушевили Максима Петрова на насыщенные, характерные вариации. Заметно оживляется действие с появлением народа, то ли вышедшего поплясать в «линеечку» и поводить хороводы на ярмарке, то ли встретить царя-батюшку, въезжающего на площадь прямо на царском ложе, в окружении белоснежных красавиц, именуемых почему-то няньками. Дворец вообще как-то не сложился, лишь в задней части сцены одиноко возвышалась царская кровать, вокруг которой суетилась ключница, в европейском платье, такая бюргерша в чепце. В образе царя — блестящий премьер Большого Вячеслав Лопатин но танцевать ему прямо скажем было нечего, оставалось только гротескно кривляться и требовательно грозить кулачками. Яркой стайкой прилетают в покои диковинные птицы, костюмы на них изумительной красоты, танец более выразительный, проглядываются знаменитые балетные «цитаты» из Лебединого и Баядерки. Смотрится почти с восторгом. Жар-птица — хрупкая Анастасия Сташкевич, безупречно исполняющая все задуманные па, вынуждена метаться по сцене между Иваном и вездесущим Коньком и, несмотря на быстроту ног и легкость, все же оказывается плененной. Тут всё, как задумывал сказочник Ершов. Далее всех ждет путешествие на дно морское, очень красивое и таинственно подсвеченное. Женский кордебалет весь в белоснежном и пышном, танцует, несмотря на всю неслаженность и огрехи, свободнее, стараясь выдерживать линии и диагонали, витиеватые проходы а-ля ручеек, пытается уравновесить хореографический хаос. У Царицы дна рисунок танца прост и понятен, костюм и корона восхитительны. Юлия Степанова — настоящая балетная красавица с изящными руками, четкими ногами и величавой статью вовсю старается наполнить героиню драматическим смыслом. Дуэт у них с Иваном сложился, пара эффектных высоких поддержек порадовала и, в общей суете жителей дна морского, запомнился. Финал — мощный, наполнен всем и всеми, в буквальном смысле «смешались в кучу кони люди», в огромном котле кто нужно похорошел, другой сварился, ключница и подтянувшийся из села старец-отец благословили птицу-девицу и Ивана, красный злой гений Спальник с опричниками в кожанках изгнаны. «Здесь публика аплодирует, аплодирует!» Как замечательно, что в конце хореограф наградил солистов чем-то похожим на па-де-де. В вариации и совместной коде Ивану — Владиславу Лантратову удалось-таки продемонстрировать свой талант премьера Большого. Его высокие прыжки, четкие вращения, музыкальность, трепетное отношение к партнерше — всё было очень похоже на балет. Браво! В целом все солисты выглядели безукоризненно, выкладывались там, где было возможно и невозможно, а вот кордебалет был несостоятелен — нестройный, с заметными огрехами, ну можем списать на «сырость» первых выступлений.

Безусловно спектакль состоялся во многом благодаря самобытной, иллюстративной, яркой музыке Щедрина. Постановки могут быть спорными, режиссеры могут фантазировать, хореографы экспериментировать, а музыка Родиона Щедрина прекрасна и вечна.

Поздравляем с премьерой, Большой театр!

Автор: редактор рубрики «Культпоход» Анна Виноградова

Предыдущий Пост

Эксперименты театра «среда 21»

Связанные Посты

Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025

«Среда 21» - так называется независимый камерный театр продюсера Татьяны Лукьяновой. Это небольшое здание в модном пространстве Москвы среди зеленых...

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025

«Мы сами — часть тайны, которую пытаемся разгадать». Макс Планк. Эпистемологический инстинкт в нашей основе. Мы стремимся проникнуть в глубочайшие...

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

Режиссер Дьячковский: Смыслы у нас вечные

12.03.2025

20 марта 2025 года в «Театре на Трубной» пройдет премьера спектакля«Вердикт» по мотивам пьесы «12 разгневанных мужчин» Реджинальда Роуза. О...

Росатом создает энергетику будущего

Росатом создает энергетику будущего

21.01.2025

Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут стать быстрые ядерные реакторы. Эти высокотехнологичные установки...

Супермощные вспышки на звездах типа нашего Солнца происходят раз в столетие — ученые

Супермощные вспышки на звездах типа нашего Солнца происходят раз в столетие — ученые

25.12.2024

Ученые выяснили, что на звездах, схожих с Солнцем,  раз в сто лет происходят «супервспышки» сопоставимые по силе с «событием Каррингтона»....

Росатом начал испытывать оборудование для производства топливо для инновационного реактора

Росатом начал испытывать оборудование для производства топливо для инновационного реактора

25.12.2024

Будущее энергетики: важность развития быстрых ядерных реакторов Мир находится на пороге энергетической революции, и одним из её ключевых компонентов могут...

Загрузить Еще

Top Stories

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

Культпоход: Сказочные путешествия Конька-горбунка на сцене главного театра страны

03.06.2025
Эксперименты театра «среда 21»

Эксперименты театра «среда 21»

01.06.2025
Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

Границы познания: памяти академика РАН Валерия Рубакова

16.04.2025
мх

©️ Ref news, сетевое издание Ref news (перевод названия на государственный язык Российской Федерации: Реф ньюс)
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Cвидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 66760, от 22.08.2016
Адрес редакции: 155516, г. Москва, ул. Прохладная, д. 18. Телефон: +74953459440, e-mail russunion@mail.ru. Главный редактор — К.В. Бендас.

Нет Результатов
Посмотреть Все Результаты
  • В мире
  • В России
  • Наука
  • Церковь
  • Культура
  • Мнения

© 2024