22 марта Китайская коммунистическая партия объявила, что все «религиозные дела» в стране будут теперь находиться под наблюдением теневого партийного отдела под названием Департамент единого фронта. Бывшее правительственное агентство, ответственное за католиков и других верующих, Бюро государственной администрации по религиозным делам (SARA), было упразднено без каких-либо комментариев.
Эта реорганизация привлекла мало внимания за пределами Китая, однако для китайских верующих она определенно несет за собой неприятные последствия. Возможно, эти меры означают, что преследование католиков и других верующих станет намного более жестким, поднимаясь до уровня темных времен гонений 1950-х годов.
Данные меры так же означают, что велика вероятность того, что план соглашения между Ватиканом и Пекином, который обсуждается уже который год, провалился. В действительности, теперь его подписание будет означать нечто большее, чем просто отказ от авторитета Папы Римского в отношении назначения епископов в Китае, как бы плохо это не звучало. Теперь его подписание будет означать предательство верующих в руки нового Красного Императора, у которого, похоже, особенная неприязнь по отношению к христианам, особенно католикам, и который, видимо, намерен задушить и подавить веру по всей империи.
Свобода вероисповедания – несмотря на гарантии Конституции КНР – всегда была строго ограничена в Китайской народной республике. Однако чтобы понять, почему передача религиозных дел в руки Департамента единого фронта не несет католикам ничего хорошего, вам нужно понимать назначение этого Департамента и смысл его работы.
Департамент единого фронта был создан Председателем Мао Цзэдуном для поглощения и контроля некоммунистических организаций и лиц во время гражданской войны в Китае. Отдел провел настолько успешную работу, что Мао назвал его одним из трех «магических инструментов», которые обеспечили успех революции. (Двумя другими «магическими инструментами» председателя были пропаганда и конечно же Красная Армия).
После гражданской войны задача Департамента единого фронта заключалась в том, чтобы служить партийному руководству, вынуждая различные общественные группы, например, интеллектуалов или бизнесменов, к активному сотрудничеству с заново установленным «народным демократическим диктаторством». Теперь, после того как католики оказались под ведением Департамента, на них будет оказываться то же давление, и будет предъявляться требование к такому же активному сотрудничеству Патриотической католической церкви с режимом и его целями.
Другими словами, работа Департамента единого фронта будет направлена не только на то, чтобы католические епископы, священники и прихожане соблюдали правительственные законы в отношении религиозной деятельности. Если бы это было единственной задачей, тогда не пришлось бы упразднять SARA, которое уже следило за соблюдением католиками государственных правил.
Также эти меры не означают, что Церковь потеряет (уже весьма ограниченную) свободу действий, которая у нее некогда была. Хотя это не подлежит никакому сомнению.
Передача руководства религиозными делами Департаменту единого фронта скорее означает, что партийное руководство намерено сделать Патриотическую католическую церковь активным «агентом контроля» для режима с единственной целью: разрушить и подорвать веру миллионов китайских католиков, не дать им возможности распространять свою веру на других, включая их собственных детей. Это самый настоящая враждебная смена власти – захват, если хотите, Католической церкви в Китае.
Как и Председатель Мао, Си Цзиньпин (Xi Jinping) жаждет железного контроля над китайским обществом и превращает Департамент единого фронта в инструмент для достижения этой цели. Подражая покойному председателю, Си также объявил в своей октябрьской речи, обращенной к Всекитайскому собранию народных представителей в 2017 году, что «Работа Единого фронта – это важное магическое оружие для победы Партии».
Даже китайские чиновники, пытавшиеся представить эту реорганизацию как способ увеличить «эффективность управления», признают, что это попытка установить контроль над верующими. «Она означает усиление управления религиозными делами и этническими вопросами», – объясняет Янг Шу (Yang Shu), из Университета Ланьчжоу. – «И мы видим, как власти все больше ужесточают свою хватку».
На самом деле жесткая хватка.
Новые «Положения о религиозных делах», вступившие в силу 1 февраля, уже усердно внедряются. Студентов и членов партии предупредили, чтобы они не участвовали в религиозных ритуалах. Церквям запретили приводить на богослужения детей, также были запрещены библейские уроки и летние лагеря.
Власти продолжают уродовать церкви, убирая их кресты и статуи, или вообще снося храмы. Священников Подпольной церкви заставляют регистрироваться для получения «сертификата священнослужителя», чтобы за ними можно было проводить наблюдение. Даже продажу Библий запретили, пока Департамент единого фронта не подготовит «китаизированную», то есть одобренную Партией версию.
Как и другие организации, контролируемые Департаментом единого фронта, Патриотическая церковь теперь должна вести себя как ветвь Коммунистической партии Китая, исполняя волю «народного демократического диктаторства».От проповедей теперь ожидается прославление существующего порядка (под предводительством «Ключевого Лидера» Си Цзиньпина), и продвижение официальной идеологии (известной как «линия Си Цзиньпина»).
Что касается Подпольной Церкви, ее просто уничтожат, насколько у режима хватит сил это сделать.
Несложно увидеть здесь непримиримое противоречие между нависшими над церковью требованиями Департамента народного фронта и требованиями католической веры.
Тактика Единого фронта будет применяться, как это было в конце 1950-х годов, чтобы завершить превращение Патриотической католической церкви в агента государства. Тогда саму Церковь станут использовать, чтобы навязать идеологическое слияние всех китайских католиков с политическим порядком – народным демократическим диктаторством под контролем Си Цзиньпина. Вывод, что конечной целью Си является то же, к чему стремился Мао, а именно, тотальное уничтожение «чужеродной» религии на китайской земле, напрашивается сам собой.
Агентами этого превращения станут епископы Католической патриотической церкви, такие как Епископ Питер Фан Цзяньпин (Peter Fang Jianping) из Таншаня, один из трех скомпрометировавших себя епископов, являющихся членами марионеточного парламента Китая, Всекитайского собрания народных представителей.
Епископ Фан рьяно продвигает призыв Си Цзиньпина к «китаизированию религии», который, в общем и целом, заключается в том, что религия должна в основном служить интересам Коммунистической партии Китая под предводительством самого Си. Причина, по которой католики должны поддерживать партию и ее лидера, по словам Фана заключается в том, что «мы, как граждане страны, должны сперва быть гражданами, а потом уже иметь религию и различные убеждения».
Подобная формулировка, внушающая Китайскому Цезарю гордость от своей позиции, оставляет никакого сомнения в том, кому принадлежит верность самого епископа Фана.
Когда Св. Томасу Муру предоставили аналогичный выбор между светской и небесной властью, он сказал знаменитую фразу: «Я добрый слуга Короля, но сначала я – слуга Божий».
Епископ Фан перевернул утверждение Мура с ног на голову. Он говорит: «Я добрый слуга Божий, но сначала я – слуга Императора Си».
Хотя никто не оспаривает тот факт, что английские епископы, за исключением мученика Кардинала Джона Фишера, последовали за королем Генрихом VIII в откол от католической церкви, можно возразить, что, по крайней мере, Генрих все еще оставался христианином.
Фан и некоторые из его коллег-епископов патриотов, из которых несколько человек были посвящены в сан незаконно, в свою очередь навязывают создание государственной церкви под предводительством коммунистического диктатора, намеренного ее разрушить.
Это явно не вариант для верных китайских католиков, чья первоначальная верность принадлежит учению церкви, а не нынешнему лидеру Коммунистической партии. Хотя Епископ Фан может настаивать, чтобы все китайские католики последовали за ним в откол от католической церкви, многие с этим не согласны. Многие продолжат придерживаться своей католической веры в подпольной церкви, а некоторые вообще откажутся от веры.
Если Ватикан подпишет соглашение с руководством партии, приняв новую «китаизированную» Патриотическую Церковь, это лишь обострит и без того тяжелую ситуацию в стране. Это будет выглядеть как гнусное предательство китайских верующих и может лишь ускорить их исход из Церкви.
С другой стороны, новые кукловоды епископа Фана из Департамента единого фронта будут только счастливы, если Ватикан примет отколовшуюся национальную церковь, находящуюся теперь под их контролем. Деморализация верующих, которая последует за подписанием подобного соглашения, станет дополнительным бонусом, поскольку она поможет им достичь своей конечной цели: полного искоренения католицизма в Китае.
Ватикан должен прекратить панибратские отношения с такими членами Патриотической Церкви, как епископ Фан, которые всецело преданы руководству Коммунистической партии.
Вместо этого Святой Отец должен вести нас в горячих молитвах и оказывать реальную помощь страдающей Церкви в Китае.
Судя по прошлому опыту, страдания и гонения наших братьев по вере в Китае станут гораздо, гораздо хуже.
Источник: LifeSiteNews