Социальная сеть Facebook запускает новую платформу для оригинального видеоконтента, эксперты считают, что это будет серьезный конкурент Netflix, YouTube и даже традиционного телевидения.
Видеосервис под названием Watch предоставляет пользователю возможность просмотра видеороликов, записей телепередач а также телевизионных трансляций и телешоу в прямом эфире. Сервис будет доступен на мобильных устройствах, персональных компьютерах, ноутбуках, а также в виде ТВ-приложения.
Благодаря встроенному сервису Watchlist пользователи смогут подписаться на обновления, чтобы не пропустить последние серии любимого шоу или передачи.
Watchlist будет составляться в соответствии с предпочтениями пользователями и на основе того, что предпочитают смотреть его друзья. Помимо просмотра видео у пользователей будет возможность оставлять комментарии, обсуждать видео с другими зрителями и создавать группы поклонников.
В настоящий момент тестовая версия платформы уже запущена для ограниченного числа пользователей в США, но в ближайшее время Facebook планирует расширить доступ к Watch для большого количества пользователей и разработчиков контента. Пользователи, у которых уже есть доступ, увидят кнопку просмотра в виде телевизора в нижней навигационной панели приложения Facebook.
По словам пресс-секретаря Facebook, часть видеоконтента они планируют создавать сами, нескольким партнерам они оказывают финансовую поддержку для этого, но также социальная сеть заинтересована в привлечении сторонних разработчиков контента: «Мы хотим, чтобы любой создатель был заинтересован в создании видео в будущем», — говорит пресс-секретарь Facebook.
В конечном итоге создателям видеоконтента будет предоставлена возможность добавлять в собственные проекты рекламу, что позволит им привлекать новую аудиторию и получать прибыль, а 45% от этой прибыли Facebook планирует забирать себе.
Ранее Business Insider сообщил о сливе информации о дизайне приложения, и о том, что запуск приложения запланирован на 28 августа.
«Все больше и больше людей заходят в Facebook для того, чтобы посмотреть видео», — рассказывает директор видеорекламы Facebook Дэниел Данкер(Daniel Danker, Director of Product).
Вот некоторые эксклюзивные программы, которые будут транслироваться на платформе Facebook Watch: шоу от кулинарного канала Tastemade, оратора-мотиватора Габриэль Бернштейн (Gabrielle Bernstein), путешественника Нусейра Яссина (Nuseir Yassin) и ведущего «Грязной работёнки» на Discovery Channel Майка Роу (Mike Rowe). Прямая трансляция лиги бейсбола «12:25 Live», прокат документальных фильмов National Geographic и программ о животных «Comeback Kids: Animal Edition».
По материалам Techcrunch