Мода стала синонимом экстравагантности и растрат, однако это совсем необязательная ассоциация, считает ведущий американский просветитель в сфере моды Джоанн Арбакл (Joanne Arbuckle). В своем недавнем выступлении на симпозиуме Fashion Intelligence Symposium 2018 в Институте Мюррей Хилл Арбакл, заместитель президента отдела Промышленного партнерства и программ сотрудничества в Институте модных технологий (Fashion Institute of Technology/FIT), объяснила, как проблемы в сфере новых технологий, глобализации и защиты устойчивости окружающей среды формируют образование нового поколения этичных дизайнеров.
Ниже приводится обзор ее выступления, которое началось с краткого исторического обзора.
Промышленная революция привела к зарождению массового производства. К 1850 году только в Соединенных Штатах было более 4 тысяч производителей одежды. Магазин Macy’s открылся в Нью-Йорке в 1858 году, а вскоре после этого начался парад открытий больших универмагов в так называемом квартале «Дамская миля», где располагались такие магазины как B. Altman, Arnold Constable, Lord & Taylor.
Эти магазины ввели две перемены: первую — понятие мерчендайзинга, и вторую — совершенно новый вид покупок для потребителя. Они превратились не только в место приобретения товаров, но также и в средство связи с модой. Для обеспеченных потребительниц, а также для амбициозных покупателей универмаги стали определением стиля жизни, делясь самыми последними веяниями. Они проводили еженедельные показы мод, а также предоставляли возможность пообедать и выпить послеобеденный чай в элегантной обстановке.
К 1920-м и 1930-м годам жизнь дизайнеров и универмагов весьма переплелась, а реклама и продвижение моды вышли на новый уровень важности. Затем началась Вторая мировая война. Все больше женщин выходило на работу, создавая потребность в более простой и однообразной одежде, что также предоставило уникальную возможность для американских дизайнеров. Это также дало им уникальную возможность для получения образования в сфере моды.
[В это время группа торговцев, производителей и лидеров в области труда основала институт FIT, осознав потребность в образовании для выпускников школ, желающих построить карьеру в сфере моды.]
Сотрудничество производства с образованием
Сочетая коллективный подход, система образования FIT объединила теорию с практикой. Программы производственной практики позволили отправлять студентов на ближайшие заводы и студии, а в числе преподавателей и тогда, и сейчас состоят только практикующие профессионалы. Хотя институт FIT был основан как прогрессивное профессиональное училище, в расписание входили компоненты не профессиональных наук, потому что его основатели хотели, чтобы их будущие работники были “культурными и просвещенными”.
Эволюция FIT отражает эволюцию и расширение индустрии моды. Сегодня институт FIT предлагает почти 50 учебных программ в таких областях как текстильное дело, косметика, дизайн упаковок, дизайн игрушек, реклама, развитие национальных товаров, аксессуары, компьютерная анимация, управление модным бизнесом, иллюстрация, фотография, предпринимательство, международная торговля, фильмы и соцсети, высокое искусство и, конечно, дизайн моды.
Организация постоянно обновляется, адаптируясь под изменения в промышленности. На самом деле, сама природа моды является примером перемен, причем в современной индустрии моды происходят поистине драматические изменения. Глобализация и революция в области технологий преобразили не только наш мир, но также мир образования в сфере моды.
Десятилетиями ведущую роль в модных тенденциях играла реклама. Затем появилась уличная культура: поколение хиппи 1960-х…стиляги…гранж, панк и хип-хоп. Все эти веяния быстро наводнили индустрию моды, коснувшись одежды, которую мы носим, не говоря уже об образовании в мире моды.
[Затем Джоанн перешла на революцию в технологиях, описав то, как она повлияла на различные аспекты индустрии моды и образования в этой сфере.]
Реклама и шопинг в век интернета
До начала 21 века мы с вами совершали покупки в магазинах — в универмагах, бутиках, магазинах для родителей — или делали заказы по каталогам. Технология и интернет изменили это навсегда. Интернет не только стал основной площадкой для рекламы и продвижения брендов модных домов, а также начал использовать соцсети, такие как Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, Snapchat, чтобы напрямую соединять бренды с их потребителем.
Бренды класса люкс и популярные бренды развили свои каналы в соцсетях, чтобы отвечать на потребности современных потребителей. Авторитеты в мире моды, такие как блоггеры Blonde Salad, Bryan Boy, и Leanne Medine с веб-сайта Man Repellar начали влиять так, как в прошлом это удавалось лишь печатным изданиям. Сегодня традиционные магазины находятся в такой опасности, что недавнее открытие филиала компании Nordstrom рядом с Колумбус-Сёркл на Манхэттене считается актом высочайшей смелости.
Так же как социальные сети навек изменили взаимодействие моды с потребителем, все аспекты модной индустрии навеки изменились благодаря захватывающим дух и постоянно меняющимся инструментам, доступным благодаря технологиям.
Например, дизайнеры теперь постоянно используют инструменты, позволяющие создавать 3D-изображения новых моделей. Они используют 3D-раскадровку вместо устаревших реальных изделий, чтобы проверить, как они будут сидеть и как будут выглядеть в движении. Они используют дополненную и виртуальную реальность, чтобы увидеть, как, к примеру, свадебное платье будет выглядеть, когда невеста будет пойдет в нем к алтарю.
Это настолько важные новые инструменты, что количество вакансий для специалистов по виртуальной и дополненной реальности с 2012 года возросло на 350%.
Помимо технологий, огромное влияние на индустрию моды и вместе с ней на образование дизайнеров оказали еще два направления развития. Одно из них — это глобализация, а второе — долговечность.
Глобализация
Сегодня дизайнер из Бруклина может работать на французский бренд, чья одежда шьется в Мексике из тканей, произведенных в Индии и продаваемых в Азии. И если бренд этого дизайнера признает свою ответственность перед обществом, как это сейчас свойственно многим отраслям, тогда в игру вступают все аспекты защиты устойчивости окружающей среды. Общество не обязательно задумывается об изнанке модной индустрии, однако современные дизайнеры и другие специалисты этой сферы просто обязаны это учитывать.
Существует целый слой профессионалов в сфере моды, которые работают не в студиях с анимационными программами, а эволюционировали в так называемый “канал поставок” — добычу сырья, разработки тканей из этого сырья, создание фабрик, где эти ткани превращаются в одежду, организацию сети дистрибьюторов, через которую эти одеяния доставляются в магазины или заказчикам. Каждое звено этой цепи — это жизненно-важный этап производства одежды, которую мы с вами сейчас носим. И опять же, защита устойчивости окружающей среды является насущной проблемой для каждого этапа.
Новый подход к образованию
[Джоанн описала, каким образом преподаватели подготавливают студентов к тому, как вести сложную индустрию моды в светлое завтра: во-первых, переходя на новейшую педагогическую модель, от обучения к познанию. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на лекциях, профессора стараются создать окружение и новый опыт, позволяющий студентам самим открывать и создавать знания, становясь активными участниками своего обучения. Они также стараются интегрировать дизайн в свою педагогическую деятельность через критическое мышление, основанное на логике, эмпатии и воображении, чтобы студенты могли лучше понять нужды потребителя.]
Это способ мышления, который можно применить в любой сфере индустрии дизайна и бизнеса, и которой необходимо обучаться в любой дисциплине.
Социальная ответственность и защита устойчивости окружающей среды
Сегодня, говоря про социальную ответственность индустрии моды, мы почти автоматически думаем о защите устойчивости окружающей среды. Мы хорошо осознаем плачевный эффект, который мода оказывает на мировые ресурсы, и острую нужду в изменении того, как мы создаем и используем свою одежду.
Попадая в океаны, всеми любимая нами синтетика загрязняет окружающую среду. Если мы продолжим использовать обычную модель бизнеса, то к 2050 году эта индустрия выкинет в океан более 20 миллионов пластиковых микро-волокон. Давно настало время сосредоточиться на изучении новых материалов, продвинуть новый вид бизнес-дизайна и разработать технологии, чтобы достигнуть эти цели.
Нынешние студенты об этом знают. Они заботятся об окружающей среде и активно берутся за вызовы, которые ставит перед ними задача по защите устойчивости окружающей среды. Студенты, изучающие производство материалов, разработали сад, где выращиваются материалы для естественной окраски тканей. Другие создали большие компостные системы, а третьи придумали станцию цифрового сканирования книг в библиотеке, которая спасла сотни тысяч страниц бумаги.
За последние несколько лет команды студентов FIT вместе разработали кожу для обуви из органических материалов, они также использовали водоросли, чтобы разработать пряжу, из которой можно шить одежду. Учитывая растущее осознание влияния моды на окружающую среду, я верю, что появятся профессии, о которых раньше даже не думали, и мы хотим, чтобы наши студенты были к этому готовы.
Формирование этичных кутюрье через гуманитарные науки
Как бы страстно ни относились современные студенты к окружающей среде, мы должны помнить, что они также являются потребителями — кутюрье, которые легко забывают про защиту природы, входя в магазины Top Shop или H&M. Они тоже хотят самое новое и наименее дорогое, и они хотят иметь это сейчас. Поэтому мы как педагоги должны напоминать им об этом этическом парадоксе и помогать преодолевать эти противоречия, чтобы не воспитывать “бездумных высококомпетентных мастеров”, как выразился один преподаватель.
Мы обязаны помочь своим ученикам думать о мире и стимулировать их к тому, чтобы они стали заботливыми гражданами, которые вкладываются в продуктивное общество. Вот почему важно, чтобы ориентированные на карьеру студенты дизайн и бизнес институтов, таких как FIT, занимались и не-профессиональными науками: историей, экономикой, литературой, наукой и политологией. Они будут работать в мировой экономике и должны научиться понимать и чувствовать других людей и культуры, помимо своей собственной.
Именно не профессиональные науки учат их анализировать, интерпретировать и синтезировать информацию и общаться. Именно через них они учатся думать критически. Именно не профессиональные науки расширяют их интеллектуальную осознанность и подготавливают их к тому, чтобы делать информированные суждения и делать выбор как граждане, как потребители и как профессионалы, перед которыми стоит очень важная задача, включая ту, которую мы обсуждали сегодня.
Мы посылаем своих выпускников работать в данную индустрию с надеждой, что они покинут нас будучи сообразительными людьми, способными использовать будущие неизвестные приключения, а также надеясь, что они научились правильно воспринимать то, чего они еще не знают, и привили себе любовь к пожизненному приобретению знаний. Потому что именно это им понадобится больше всего, чтобы преодолеть все сложности постоянно меняющейся индустрии, и чтобы определить и совершить свой вклад в ее будущее.
Источник: Mercatornet