К 2025 году объем глобального рынка беспилотных транспортных средств составит 84 млрд долларов, продажи автономных автомобилей в абсолютных значениях достигнут 36 млн штук, сообщает пресс-служба Российское венчурной компании со ссылкой на совместный отчет с консалтинговой компанией Frost & Sullivan.
Основными игроками на рынке беспилотных автомобилей на данный момент являются ведущие автоконцерны: Tesla, Mercedes-Benz, Audi. Ford и BMW планируют выпустить первые беспилотники уже к 2021 году. Планы по созданию беспилотных машин также анонсировали компании Toyota, Uber (совместно с Volvo), Gett (с Volkswagen Group) и др.
«По прогнозам Frost & Sullivan, массовая коммерциализация производителями таких решений начнется после 2025 года. К этому времени объем продаж автономных машин превысит 40% мирового рынка легковых автомобилей. Рынок беспилотных транспортных средств увеличится с текущих 1,3 до 84 млрд долларов, а продажи автономных автомобилей в абсолютных значениях достигнут 36 млн штук»,- говорится в сообщении.
Ключевым для развития беспилотных автомобилей будущего станет требование по обработке данных в реальном времени. Использование искусственного интеллекта в этой области может стать значительным шагом вперед на пути преодоления барьера между полуавтоматическими и полностью автоматизированными автомобилями.
Согласно прогнозу, к 2020 году автопроизводители смогут создать связанную экосистему, в которой транспортное средство будет самостоятельно обучаться, используя облачное хранилище данных, и получит новые возможности через обновления, доступные для загрузки беспроводным способом. Разработкой такой экосистемы сейчас занимаются мировые технологические гиганты: IBM, Intel, Cisco, Google, Amazon и Nokia.
Развитию транспортных средств высокой степени автоматизации будет способствовать активное внедрение автономных такси и увеличение использования бизнес-моделей мобильности в транспортной системе крупных мегаполисов (англ. shared mobility).
Однако запуск технологий высокого уровня автоматизации вождения будет происходить, в первую очередь, на рынках развитых стран параллельно с внесением серьезных изменений в законодательную базу, которая откроет возможности использования таких систем на дорогах общего пользования.
По мнению экспертов, перспективы развития рынка автономных автомобилей в России будет зависеть от нескольких факторов.
«Во-первых, как и в остальных странах мира, для повсеместного использования таких транспортных средств в России необходимо соответствующее законодательство, которое бы разрешило беспилотным автомобилям стать полноправными участниками дорожного движения на дорогах общего пользования. Во-вторых, большую роль играет дорожная инфраструктура и бесперебойная работа систем позиционирования, без которых автономные автомобили не могут адекватно реагировать на меняющиеся дорожные условия», – отмечает Алексей Волостнов, управляющий директор Frost & Sullivan в России.
«Задача бесперебойного движения беспилотников в неблагоприятной погодной обстановке пока не решена нигде в мире. Существующие прототипы не позволяют добиться приемлемого качества управления в условиях дождя, снега и плохой видимости разметки. Конкурс Up Great направлен на преодоление этого технологического барьера и поиск прорывных решений в сфере интеллектуальных беспилотных систем, которые будут востребованы не только в России, но и на глобальном рынке», – комментирует заместитель генерального директора – директор по развитию инновационной инфраструктуры РВК Михаил Антонов.