Для тех, кто вспомнит, продолжительные драматические события и последующая смерть Альфи Эванса в ливерпульской больнице напоминают слова песни, написанной Бёртом Бакараком (Burt Bacharach): ”What’s It All About, Alfie?” Именно такой вопрос уместен здесь: «В чем все дело, если разобраться, Альфи?» Возможно, ни одна реальность не вместит столько вопросов, в которых нужно разобраться. «Разобраться» означает привести в порядок, определиться, что важно, и что с чем связано. В песне про Альфи автор приводит почти полный список моральных вопросов человечества.
Самым очевидным является следующий: «Каковы смысл и ценность одной человеческой жизни?» Это вопрос, которым часто задавалсяДостоевский. Может ли кто-то убить совершенно бесполезное и отвратительное человеческое существо без всяких последствий для себя. В случае с младенцами – кто должен решать, чего они стоят? Родители? Врачи? Система здравоохранения? Правительство? Суд?
Почему бы не поставить этот вопрос по-другому? Человеческая жизнь ценна сама по себе: она уже существовала в Альфи. Родители, врачи, система здравоохранения, судьи и правительства должны быть в его распоряжении, а не наоборот. Правительства были придуманы, чтобы охранять человеческую жизнь.
В случае Альфи, молодая пара католиков, без какого-либо особого положения в обществе, просто хотела забрать своего ребенка домой или отдать его в руки других врачей. Они даже обратились к Папе Римскому, и итальянцы были готовы сделать все, что в их силах. Мы задаемся вопросом, почему английская Королева не навестила этого ребенка, хотя было отправлено множество петиций, чтобы она это сделала.
Где в этот момент была Тереза Мэй?
Европа знаменита бездетными лидерами. У Королевы есть дети, внуки и правнуки. Она была на войне и видела все ее ужасы.
Альфи стал жертвой другой войны.
Почему данное дело приковало к себе столько внимания? Потому что оно затрагивает много струн в истории нашей цивилизации. Альфи был заточен в больнице, потому что некоторые, по примеру Макиавелли, считают, что иногда совершать зло – это правильно.
Также в этих событиях было нечто от смерти Христа. Первосвященник сказал, что лучше пусть умрет один, чем погибнет весь народ. «У нас нет царя кроме Цезаря». Альфи держали пленником в больнице, чтобы защитить репутацию правительственной системы здравоохранения. Альфи должен был умереть там, вместо того, чтобы получить шанс на жизнь. Итальянские медицинские самолеты были готовы его забрать. Он должен был умереть, окруженный заботой родителей. Данные размышления приводят нас к началу бытия, к естественному закону, заложенному в нашей природе, в природе Альфи.
Молчание Королевы, являющейся матерью и бабушкой, показывает, что у нее нет независимого голоса. Парламент является наивысшим источником власти. Желание родителей забрать ребенка домой шло вразрез с законом, который решает, кому какую заботу оказывать. Ни одно судебное решение не противоречит воле Короля, а Король – это Парламент. В стране не существует высшего закона. Госпожа Мэй тоже молчала. Альфи находился в изоляции, а полиция исполняла закон, каким бы он ни был.
Случившееся также приводит на ум итоги Ламбетской конференции 1931 года, где впервые была оправдана контрацепция – решение, которое логически приводит к аборту, однополым бракам и эвтаназии, к континенту, который теряет способность к самовоспроизводству. У Альфи не оставалось никаких шансов. Этого ребенка просто списали. У него не было юридического права жить в своей стране, поскольку его жизнь не обладала достаточным «качеством».
«Разбираясь» с делом Альфи, мы понимаем, что оно объединяет практически все правильное и неправильное в нашей культуре. Родители Альфи были готовы вступить в схватку с Левиафаном. В теории они обречены на поражение. Однако это поражение приводит их к победе.
Именно в этом состоял смысл твоей жизни, Альфи. Ты помог многим людям, которые иначе бы не обратили на это никакого внимания, разобраться в смертельном смысле многих наших законов и обычаев.
Источник: LifeSiteNews