Авторы нового доклада посмели задать руководящим лицам Католической Церкви вопрос, ответа на который те избегали десятилетиями: есть ли связь между наличием большого количества гомосексуалов в священнических кругах и случаями сексуальных домогательств со стороны духовенства?
Исследователи также проанализировали, как гомосексуальные субкультуры внутри католических семинарий могли повлиять на создание окружения, где гомосексуальное духовенство имеет возможность к беспрепятственным домогательствам до несовершеннолетних.
«Хотя 8 из 10 жертв были мальчики, идея того, что домогательства связаны с гомосексуалами среди духовенства не принималась в церковном руководстве”, — написал в новом докладе для Института Руфь (Ruth Institute) преподобный Пол Саллинз (Paul Sullins), вышедший на пенсию профессор социологии Католического университета Америки. — «Данные показывают, что большее количество мужчин с однополой ориентацией было в общем связано с большим количеством домогательств и большим числом изнасилованных мальчиков по сравнению с девочками».
В ходе недавней пресс-конференции священник заявил, что «данный вопрос логически вытекал из того, что преобладающим большинством жертв [домогательств со стороны священников] были мальчики. Обычно когда дело касается растления малолетних, две-трети жертв составляют девочки.»
В докладе сравнивается «ранее не проанализированная доля гомосексуальных священников, а также количество случаев и пол жертв растления католическими священниками с 1950 по 2001 года, с целью проверить, связаны ли между собой эти величины».
Несмотря на то, что факты, обнаруженные Саллинзом, шокируют, они лишь подтверждают то, что многие подозревали все это время:
Проблема домогательств со стороны духовенства все еще остается актуальной. С тех пор как 35 лет назад их показатель достиг своего пика, количество изнасилований сократилось гораздо меньше, чем предполагалось. Снижение подобных инцидентов было связано с общим спадом случаев изнасилования в американском обществе.
С 2002 года число изнасилований начало расти на фоне халатности лидеров церкви, и сегодня оно сравнялось с показателями начала 1970-х годов.
Доля гомосексуалов среди духовенства возросла от показателя в два раза больше их доли среди обычного населения в 1950-х до значения, в восемь раз превышающего число гомосексуалов среди населения в 1980-х годах. Эта тенденция сильно связана с увеличением случаев растления малолетних.
Четверть священников, рукоположенных в конце 1960-х годов, сообщила о существовании гомосексуальной субкультуры в их семинариях, в 1980-х об этом сообщила уже половина священников. Данная тенденция также сильно связана с увеличением изнасилования детей.
Четыре пятых жертв старше 7 лет составляли мальчики, и только один ребенок из пяти был женского пола. Разница в одну пятую объясняется более легким доступом к мальчикам по сравнению с девочками. Количество гомосексуальных священников объясняет оставшиеся четыре пятых.
И возможно самое жуткое заключение Саллинза:
Данные этого исследования наводят на предположение, что если бы пропорция священников с однополой ориентацией осталась на том же уровне, что в 1950-х годах, на 12 000 меньше детей, преимущественно мальчиков, пережило бы изнасилование.
“В своей работе я говорю, что когда гомосексуальные мужчины были представлены в духовенстве на том же уровне, что и среди обычного населения, не было измеримых проблем с растлением”, — сказал Саллинз. — “Они возникли только когда появился перевес гомосексуалов”.
“Когда количество гомосексуальных священников достигает 16% — пропорция гомосексуалов становится в восемь раз больше, чем в населении в целом — как если бы духовенство особенно благосклонно и поощрительно относилось к гомосексуальной активности и поведению”, — добавил он.
“Большее количество мужчин-гомосексуалов в духовенстве очевидно влияет на увеличение сексуальных домогательств в отношении мальчиков”, — объявил Саллинз.
Хотя нам говорят, что сексуальное насилие в католической церкви “сегодня сократилось практически до нуля, в действительности это не так”, — предупредил Саллинз.
Даласская Хартия и укрывательство преступлений американскими прелатами
Саллинз отметил, что опубликованный этим летом нашумевший доклад Суда присяжных штата Пенсильвания стал повтором событий, которые “привели к установлению строгой политики и норм по увеличению безопасности детей в католических заведениях, отраженным в Хартии 2002 года о защите детей и подростков, более известной под названием “Даласская Хартия”.
В то время был начат национальный обзор масштабов сексуальных преступлений, совершенных представителями духовенства, что привело к докладу, опубликованному в 2004 году представителями Колледжа уголовного судопроизводства им. Джона Джея (John Jay College of Criminal Justice), открывшего, что “с 1950 года более 10 000 детей, преимущественно мальчики, пережили сексуальное насилие со стороны более чем 4 000 католических священников”, — объяснил Саллинз.
Новым в докладе были “не основные откровения о преступлениях священства, а информация о возможных способах противостояния и минимизации огласки, поощрения и секретности подобного поведения – “укрывательства” – со стороны епископов”, — отметил священник.
“Хартия 2002 года не упоминала и даже не признавала эти проблемы, которые, казалось, подтверждают наличие укрывательства: в действительности до той степени, что епископы прикрывали неправильное поведение священников, сама Хартия прикрывала неправильное поведение епископов”, — продолжил Саллинз. — “Видимо, Хартия не смогла решить проблему в отношении поведения самих епископов? Мог ли обзор авторов Хартии быть пропитан или ограничен желанием епископов не освещать неудобные или постыдные факты?”
В результате продолжительного журналистского расследования сотрудников газет Boston Globe и Philadelphia Inquirer, опубликованного через день после того доклада Саллинза, вышли на свет детали размаха виновности прелатов, что похоже подтверждает вывод Саллинза в отношении американских епископов.
“Более 130 американских епископов – это почти треть ныне живущих представителей высшего духовного руководства – обвиняются в неадекватной реакции на сексуальную распущенность в своих епархиях в период осуществления своих полномочий”, и “по меньшей мере 15 представителей католического духовенства, включая Кардинала Теодора МакКаррика (Theodore McCarrick), бывшего архиепископа Вашингтонского, ушедшего в отставку из Коллегии Кардиналов в июле, сами обвинялись в совершении изнасилований или домогательств”, — сообщают журналисты Globe.
Далее в докладе Boston Globe сказано:
Наиболее примечательно в анализе доказательство, что более 50 епископов сконцентрировались на инцидентах, произошедших после исторического собрания епископов в Далласе в 2002 году, где они пообещали, что дни, когда церковь укрывает преступников и бездействует закончены. Преобладающим, однако не единогласным, голосованием церковные лидеры решили отстранять любого священника, когда-либо подозревавшегося в домогательстве до малолетних, а также установить надзирательные советы для расследования жалоб о неправильном поведении духовенства.
Однако установив новые стандарты, которые привели к отстранению сотен священников, епископы исключили себя из списка людей, на которых распространяются эти знаковые меры по защите детей, решив, что только Папа Римский имеет право наказывать их, а подобное давление со стороны равных себе — общественное или личное порицание, которое они эвфемистически назвали “братским исправлением” – будет просто стимулировать их придерживаться правил.
Но этого не произошло.
«Прекратите отрицать»: семинарии с гомосексуальной субкультурой насаждают насилие
Доклад Саллинза также привлек внимание к исследованию 2002 года среди католических священников, проведенное газетой Los Angeles Times, журналисты которой задали вопрос: «Существовали ли в посещаемой вами семинарии гомосексуальные субкультуры?»
Более четверти респондентов ответили “да”, а среди тех, кого недавно рукоположили в сан, это число достигло 53%.
В ходе похожего опроса, проведенного Дином Ходжем (Dean Hoge), профессором Католического университета Америки (CUA), были выявлены аналогичные результаты — 55% недавно рукоположенных священников также ответили на тот же вопрос.
“Гомосексуальные субкультуры поощряют еще большее насилие, но не со стороны гетеросексуальных, а со стороны гомосексуальных мужчин”, — отметил Саллинз.
Для того, чтобы разобраться с гомосексуальными субкультурами в семинариях, “первое, что нужно сделать — прекратить их отрицать”, — сказал Саллинз в недавнем интервью для National Catholic Register. — “Нам нужно признать, что существует проблема. Признание, что мы не хотим учитывать, что гомосексуальная активность в семинариях или среди духовенства может быть связана с подобного рода вредом, это очень важный первый шаг. Импульс, заставляющий нас воздерживаться от того, чтобы очернять гомосексуалов, очень нежелателен. Однако его надо взвесить в сравнении с потенциально большим вредом для возможных жертв. Сколько раз мы еще готовы идти по кругу и продолжать отрицать все более очевидные вещи, вместо того, чтобы принимать меры для их исправления?”
“Как и у большинства современных католиков, перед мной стоит вопрос доверия нашим епископам. Мне не хочется этого говорить. Я люблю Церковь”, — продолжил он. — “Говоря в общем, епископы, как группа, не могут быть уполномочены заниматься решением этой проблемы на данный момент”. Он предположил, что для этого есть более подходящие люди.
Влияние на детей
Доклад Саллинза является частью продолжительной работы Института Руфь, мировой некоммерческой организации, создавшей широкое социальное движение по предотвращению распада семей путем активизации Выживших после сексульной революции. Работа Института Руфь, основанный доктором Дженнифер Робак Морз (Jennifer Roback Morse), особенно сосредоточена на том влиянии, которое распад семьи оказывает на детей.
Морз сказала, что до сего момента Институт Руфь не касался проблемы сексуального домогательства со стороны духовенства, однако “сейчас мы серьезно занимаемся этой проблемой — случаями домогательства и исцелением от последствий насилия со стороны священников”.
“В 1970-х годах они не думали, что растление детей оказывает на последних какой-либо негативный эффект, а если и думали, то считали его незначительным. То же самое они думали о разводе и о множестве других вещей”, — сказал Саллинз. — “Социологи впоследствии обнаружили, что существует множество негативных и вредных последствий” в связи с подобными событиями в жизни, “и мы также обнаружили, что домогательства до малолетних детей наносят им психологическую травму, которая остается на всю жизнь”.
Автор: Doug Mainwaring
Источник: LifeSiteNews