В жалобах, направленных в Генпрокуратуру РФ, Лига безопасного интернета (ЛБИ) обвиняет компании в том, что их поисковики нарушают закон «О рекламе», допуская контекстную рекламу абортов.
По словам исполнительного директора ЛБИ Дениса Давыдова, в процессе запроса у поисковиков по словам «аборт» и «аборт в день обращения» обнаруживается контекстная реклама медицинских услуг и препаратов по прерыванию беременности. Самое большое число такой рекламы предоставляет Google. На Яндексе она также присутствует, хоть и в меньшем количестве.
В жалобе, поданной в Генпрокуратуру, Лига привела примеры такой рекламы с указанием медицинских учреждений.
По сообщению ТАСС, в Яндексе заявили, что их сервис прекратил рекламу абортов с момента вступления в силу соответствующего закона.
Согласно принятым в 2013 году поправкам в федеральный закон «О рекламе», в перечень услуг, реклама которых не допускается, попали медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности. Нарушителю закона грозит административная ответственность в виде штрафа для граждан от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – 10-30 тыс. рублей, для юридических лиц от 100 тыс. до 150 тысяч рублей.