В Госдуме предлагают разработать законопроект, который позволит повысить до 21 года возраст для легального приобретения табачной продукции.
Первый зампредседателя комитета нижней платы парламента по физкультуре, спорту и делам молодежи Сергей Поддубный намерен поднять вопрос о разработке законопроекта, позволяющего внести поправки в нормативно-правовые акты, регулирующие возрастные ограничения на приобретение табачной продукции. Ранее с похожей инициативой, только касающейся продажи алкоголя, выступил сенатор В. Фетисов.
Также Поддубный планирует вынести на обсуждение решение вопроса о плохой эффективности антитабачного закона, принятого в 2013 году. По его словам, запрет на курение в общественных местах повсеместно нарушается и игнорируется. Штрафы практически не оформляются, а вблизи аэропортов существует завеса из табачного дыма.
Инициативу депутата поддержали доцент кафедры внутренних, профессиональных болезней и пульмонологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Татьяна Янушкевич, депутат Николай Валуев, главный нарколог страны Евгений Брюн, который выступал с подобной идеей еще в конце прошлого года.
Председатель московской областной организации «Российский союз молодежи» Сергей Соколов выразил мнение, что данная мера не будет достаточно действенной, поскольку молодежь всегда найдет способ обойти запрет. Также часто сами родители не видят ничего страшного в курении и даже выдают детям справки в школу о том, что они не против курения своего ребенка. В то же время Соколов отметил, что ограничение времени продажи алкоголя до 21 часа сократило количество алкогольных вечеринок, сообщают Известия.
Помимо этого, заместителем председателя комитета Совета Федерации РФ по соц. политике Игорем Чернышевым в Госдуму внесен законопроект об ужесточении правил розничной продажи алкогольной и табачной продукции. Смысл инициативы в том, чтобы убрать от кассовых прилавков данную продукцию. По мнению депутата, расположение алкоголя и сигарет вблизи касс является скрытой рекламой, поскольку ни один покупатель не может пройти мимо кассы. Однако многие отнеслись к инициативе скептически и указали на то, что сигареты давно спрятаны с глаз покупателей, а винно-водочные изделия вблизи касс не располагают.
Источник: «Известия»