Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию Алена Аршинова намерена внести поправки в закон «О рекламе», запрещающие размещать в детских и образовательных передачах рекламу продуктов с повышенным содержанием жира, соли и сахара.
Аршинова предлагает внести в ч.7 ст.14 и в ч.6 ст.15 закона «О рекламе» предложение: «Независимо от продолжительности детских и образовательных телепередач не допускается распространение рекламы продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара и соли». В случае принятия поправок запрет распространится на продукты быстрого питания, шоколад и газированные напитки.
По мнению законодателей, поправки помогут защитить детей от агрессивной политики рынка, а также снизить популярность вредной еды среди детей и подростков и, следовательно, сохранить здоровье молодого поколения.
Депутат, объясняя свою инициативу, ссылается на исследования отечественных и зарубежных специалистов в области влияния рекламы вредных продуктов на детей. Так после исследований, проведенных Всемирной организацией здравоохранения в этой области, три страны — Великобритания, Испания и Норвегия ввели запрет на рекламу фастфуда в детских передачах.
С Аршиновой соглашается и врач-диетолог, член Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов России Наталья Круглова. По ее словам, дети более подвержены внушению, чем взрослые, а потребление детьми нездоровой пищи практически не контролируется.
Председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александр Борисов считает, что эти поправки не соответствуют духу времени, духу рыночной экономики и не принесут реальных плодов. Также он возлагает ответственность за гастрономические пристрастия детей на родителей, которые должны отвечать за принятие решений, а не телевизор.
Источник: «Известия».