За последние недели Pokemon Go — игра в расширенной реальности для мобильных телефонов — стремительно набрала обороты. Ее ежедневный трафик обошел даже Twitter и Facebook. Что является движущим фактором интереса и привлекательности игры? Чтобы понять, необходимо присмотреться к ее дизайну.
Во-первых, для тех, кто не смотрел и не играл, небольшой экскурс в то, как работает игра. Чтобы играть в Pokemon Go, вам нужно загрузить приложение на телефон, которое позволяет вам искать и «видеть» виртуальных существ под названием Покемоны, которые разбросаны по реальному миру. Вам нужно находиться в непосредственной физической близости к местоположению Покемона, чтобы увидеть его на экране своего телефона. Pokemon Go использует технологию расширенной реальности, при которой игра налагает изображение существа на видео с камеры телефона, так чтобы было похоже, что оно находится в реальном мире. Когда вы находите Покемона, вы пытаетесь поймать его, попав в существо шариком на экране. У игры самая простая цель — «поймать их всех».
Чтобы это сделать, нужно выйти за пределы своего района, поскольку различные типы существ рассеяны не только по вашему городу, но и по всему миру. При желании можно легко поделиться в социальных сетях фотографией существ из вашей коллекции и места, где вы его поймали. По мере продвижения, вы открываете возможность тренировать этих существ в «джимах» — виртуальных площадках, доступных при посещении действительных общественных мест. Например, одним из джимов является Белый Дом в США. По достижению пятого уровня вы получаете шанс присоединиться к трем командам: Команде Мистика, Команде Отвага или Команде Инстинкт. Эти команды соревнуются за сохранение контроля над джимами, куда ходят и тренируются Покемоны. Вы с друзьями можете выбрать одну команду и работать совместно, если хотите. У вас также будут товарищи из вашего окружения (и со всего мира), которые к вам присоединятся.
Притягательность приложения заключается в нескольких аспектах его дизайна: результаты исследования различных игр показывают, что некоторые элементы объясняют причину, почему Pokemon Go приобрел такую широкую популярность среди игроков всех возрастов.
Простой геймплей
Играть в Pokemon Go просто и доступно. Легко разобраться с тем, что необходимо делать — всего лишь «поймать их всех», гуляя по городу. В сравнении со многими «хардкорными» играми, такими как League of Legends, которая требует много часов или даже лет тренировки и подготовки, дизайн Pokemon Go больше похож на принципы общественных игр, направленных на поиск предметов. У них простые правила и повседневное снаряжение, поэтому они быстро распространяются от одного к другому, часто требуя физического взаимодействия игроков.
Подобные игры разрабатываются, чтобы доставить как можно больше удовольствия людям разного возраста, поэтому разработчики Pokemon Go максимально упростили обучение игре.
Связь с окружающими
Pokemon Go также заставляет игроков физически передвигаться. Просто гуляя по какй-либо местности можно взбодриться и улучшить настроение. Недаром физичесткие упражнения часто рекомендуют как часть лечения от депрессии.
Дизайн Pokemon Go дает игрокам мощную мотивацию выйти из дома и прогуляться по округе. На обширной территории разработчики разместили не только самих Покемонов, но и их яйца, из которых существа вылупляются только при определенном количестве движения. По имеющимся данным, многие люди сильно увеличили свою физическую активность, начав играть в эту игру.
Однако больше всего удовольствия игроки получают от того, как игра развивает социальное взаимодействие. В дизайне присутствуют несколько хитрых ходов, которые увеличивают совместное веселье и сотрудничество: например, все, кто оказываются в определенном месте, чтобы собрать еще одного Покемона, могут поймать по копии этого существа. Это мотивирует игроков к общению друг с другом и к тому, чтобы делиться местоположением пойманных существ, что делает игру более направленной на сотрудничество, чем на соревнование. Не всем нравятся сложные соревнования, поэтому направленность игры на взаимодействие увеличивает ее притягательность.
Для тех, кто любит посоревноваться, есть возможность присоединиться к одной из трех команд, что допускает дружественное соперничество и борьбу. Легкость вступления в команду позволяет игре быть доступной и исключает появление «элитных» игроков. Поскольку в мире всего три команды, в Интернете много незлобных споров о том, какая команда самая лучшая, что только прибавляет веселья.
Сам сбор Покемонов имеет отличительную черту: все игроки смотрят на экраны телефонов и что-то ищут. Поэтому любому наблюдателю со стороны легко определить, что какой-то незнакомец собирает Покемонов там, где они находятся, и присоединиться к поискам. Это приводит к началу общения с незнакомыми людьми. И наконец, возможность сделать легкий снимок собранных существ и поделиться им в социальных сетях означает, что участники с огромной скоростью привлекают других в эту игру. Построение взаимоотношений и связей в игре, таким образом, придает ей особый привкус, увеличивающий желание многих людей играть в нее и делиться своими достижениями.
Быстрый успех Pokemon Go показывает потенциал хорошо разработанных игр в расширенной реальности с целью связать людей друг с другом и их физическим окружением. Это сильно отличает ее от типичных видеоигр, которые изолируют людей от общества, поощряя их неактивность. Популярность Pokemon Go прочит успех будущему игр в расширенной реальности.
Источник: MercatorNet