Volvo Cars станет первым из крупных мировых автопроизводителей, кто полностью откажется от автомобилей только с двигателем внутреннего сгорания
Компания Volvo Cars 5 июля 2017 года объявила, что начиная с 2019 года все производимые ею модели автомобилей будут оборудованы электродвигателем, то есть будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Таким образом, Volvo Cars станет первым из крупных мировых автопроизводителей, кто полностью откажется от автомобилей только с двигателем внутреннего сгорания, пишет Коммерсант.
О чем это говорит? Ну, во-первых, гибриды, то есть автомашины с двумя двигателями – электрическим и бензиновым, бегают по планете давно и уже в принципе успели устареть. Возьмем ту же Тойоту Prius, эта модель распространена в России и пользуется определенной популярностью. При этом, назвать гибриды более экологичными автомобилями в сравнении с чисто бензиновыми нельзя по нескольким причинам, которые широко известны и в этой статье рассматриваться не будут.
Вообще, сам факт отказа от чисто бензинового автомобиля свидетельствует о наступлении долгожданной эры перехода на электродвижение, и Volvo Cars тут не в одиночестве, поскольку и Tesla и Mercedes-Benz и Audi и Jaguar Land Rover заявили о планах по развитию моделей с электродвигателем.
Во-вторых, стоит ясно понимать, что гибрид и настоящий электромобиль – это две большие разницы. Электродвижок гибрида хорошо подходит для стояния в урбанистических пробках, количество которых по всему миру как минимум не уменьшится из-за демографического роста населения, расширения доступа к собственным средствам транспорта, расширения мегаполисов и т.д. Но на электродвигателе гибрида далеко не уедешь, и это полностью лишает будущего подобный вид транспорта.
Машины с одним электродвигателем – неизбежное будущее человечества. Сегодня главная проблема электрокаров кроется не в емкости батареи, не в дальности пробега, а во времени «заправки», то есть зарядки. Как только на зарядку условной «теслы» водитель будет тратить столько же времени, сколько на заправку обычного бензинового авто, последние навечно замрут в гаражах и перестанут выпускаться окончательно.
Считаю дешевыми спекуляциями все разговоры, равно и прогнозы на тему того, что личный автотранспорт скоро отомрет. Ничто не может заменить человеку возможность поехать на личном автомобиле туда, куда он хочет.
В-третьих, электрокары, также как и масштабная замена роботами людей на промышленных предприятиях, потребуют огромного количества электроэнергии, в сравнении с тем, что сегодня вырабатывают все электростанции мира. То есть, последствием замены бензиновых машин электрокарами станет взрывной рост электрогенерации.
В итоге, мы превратимся в полноценную цивилизацию электричества, для которой жизненно важно будет построить еще одну экологически чистую электростанцию – атомную или иной ВИЭ, которая будет снабжать электричеством не только личные машины и дома, но и промышленные автоматизированные фабрики и заводы, которые будут обеспечивать нас всем, что нужно для жизни.
А еще не выкачанные из недр планеты и не сожженные бездарно нефть и газ будут использоваться для более важных вещей, к примеру в химическом синтезе.
Автор: Андрей Ретингер, специально для Рефньюс.