Очень необычный сюжет выбрала британский премьер Тереза Мэй для своей речи на Давосском форуме. Исторически сложилось так, что с этой трибуны политики и бизнесмены ежегодно говорят всему миру о приоритетных задачах человечества. О глобальной экономике, о проблемах демографии и демократии. Важных тем много.
Но Тереза Мэй решила ударить по Telegram’у. Ничего важнее не нашла руководитель страны, переживающей сложный кризис развода с Евросоюзом, миграционные и экономические проблемы.
При этом она не произнесла ничего такого, что бы мы не слышали сотни раз до неё. Мол, Telegram — логово террористов и педофилов. И всё. Знакомая песня.
Есть такой мессенджер Wickr. Он не просто анонимен. Он чуть ли не отпечатки пальцев стирает с экрана после обмена сообщениями. Его можно свободно скачать в Appstore и Google Play. Но разве кто-нибудь когда-нибудь, хоть один какой-то политик сказал что Wickr следует запретить?
Не сказал и не скажет, хотя для бандитов, наркоторговцев и прочей нечисти он подходит идеально. Он не интересен политикам. Точно также не интересны им сотни других мессенджеров, решающих схожие задачи.
Wickr предназначен для анонимного, секретного общения небольших групп. Telegram — позволяет держать аудиторию в миллионы человек. Вот что их различает.
При этом вряд ли террористы и бандиты обсуждают свои дела в чатах из сотни тысяч участников. Для их целей вполне достаточно более анонимного Wickr (или аналога). То есть, становится очевидно, что для мировых властей Telegram неприятен именно доступом к большой аудитории. А самое неприятное, что этот доступ имеет даже не сам Павел Дуров, а каждый, кто установит себе его мессенджер.
Это вам не Facebook, управляемый весьма послушным Цукербергом. Того даже контролировать не нужно — он самостоятельно и добровольно стал инструментом на службе вполне определенных кругов мировой элиты.
Telegram же уводит все большую часть аудитории, имеющей свои культурные, этические и образовательные стандарты, не совпадающие с навязываемыми сверху. В конце концов, есть масса людей, по мнению которых главным мировым стандартом является свобода выбора.
Вот, что не нравится Терезе Мэй и её коллегам.
Источник: телеграмм-канал Нью Вавилон. Публикация с любезного разрешения канала.